Ватутина Наталия
Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры.
Программное содержание:
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.
2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.
Публикация «Конспект занятия „Маша и медведь“ в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».
4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.
5. Развивать внимание, мышление. память.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи.
7. Активизироварь в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.
Оборудование и материалы: мультиведийная игра «Маша и Медведь путешественники, блоки Дьенеша, обручи трех цветов, лодки на каждого ребенка
Ход образовательной ситуации:
Игровая мотивация с использование мультимедийной игры «Маша и Медведь».
-Жили-были Маша и Медведь. Жили они дружно. Однажды Машенька предложила Мише попутешествовать по реке.
-А, на чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей).
Мишенька большой мастер-умелец смастерил сам лодочки.
(на экране появляются 5 лодок разного цвета).
- Как узнать сколько лодок смастерил Миша? (Необходимо сосчитать).
-Сколько лодок? Какого они цвета?
-Как вы думаете, чего не хватает лодкам, чтобы они быстро плыли по реке? Хотите узнать? (Паруса).
-А вот и паруса. Только Миша и Маша не знают какой лодке какой парус надо подобрать. Давайте мы им поможем.
-Какого цвета паруса?
-Как вы думаете, какой парус подойдет лодке красного цвета? А желтой, белой, зеленой, синей?
Подул сильный ветер и унес один парус.
Что можно сказать о количестве парусов и лодок? Чего больше- парусов или лодок? Чего меньше - парусов или лодок?
Как сделать так, чтобы парусов и лодок стало поровну? (Разобрать два способа уравнивания предметов).
Закройте глаза, а теперь внимательно посмотрите какого парусника не хватает.
А теперь посмотрите у каждого из вас на столе рассыпались паруса и лодки, соберите парусники и выложите их справа налево. (Воспитатель проводит индивидуальную работу)
Физкультурная минутка.
Головой покрутим резво,
Вправо - влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)
-Я (говорит воспитатель) -капитан и стою у штурвала. А все вы путешественники. Когда скажу «право руля» -поворачиваетесь направо, когда скажу «лево руля» -поворачивать надо налево.
-Посмотрите в реке плавают лодки, а в них сидят пассажиры. (Каждому ребенку в руки воспитатель дает по лодке, на которой квадратами изображены пассажиры, количество пассажиров у каждого ребенка разное).
-Положите в лодку столько спасательных кругов, сколько пассажиров.
-Посмотрите, перед нами аквариумы. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий). А вот рыбки разного цвета, они хотят попасть каждая в свой аквариум.
(Дети работают с блоками Дьенеша, раскладывают рыбок-блоки по цвету).
Педагог спрашивает почему решил определить рыбку в данный обруч- аквариум).
Когда останутся рыбки-блоки неподходящего цвета, воспитатель вместе с детьми определяют почему они остались.
Подведение итога.
-Что мы делали?
Назвать детей, которые сумели и паруса распределить, и знают направления (право, лево) и рыбок по цвету в аквариум разложили и внимательными были.
А с детьми, которые не совсем успешно справлялись с заданиями, еще раз попробуют на прогулке.