Получи документы

Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры

Ватутина Наталия
Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры.

Программное содержание:

1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.

2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.

Публикация «Конспект занятия „Маша и медведь“ в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры» размещена в разделах

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи слова «вправо», «влево».

4. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при выкладывании предметов.

5. Развивать внимание, мышление. память.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи.

7. Активизироварь в речи названия геометрических фигур, цвет, делать выводы.

Оборудование и материалы: мультиведийная игра «Маша и Медведь путешественники, блоки Дьенеша, обручи трех цветов, лодки на каждого ребенка

Ход образовательной ситуации:

Игровая мотивация с использование мультимедийной игры «Маша и Медведь».

-Жили-были Маша и Медведь. Жили они дружно. Однажды Машенька предложила Мише попутешествовать по реке.

-А, на чем можно путешествовать по реке? (Ответы детей).

Мишенька большой мастер-умелец смастерил сам лодочки.

(на экране появляются 5 лодок разного цвета).

- Как узнать сколько лодок смастерил Миша? (Необходимо сосчитать).

-Сколько лодок? Какого они цвета?

-Как вы думаете, чего не хватает лодкам, чтобы они быстро плыли по реке? Хотите узнать? (Паруса).

-А вот и паруса. Только Миша и Маша не знают какой лодке какой парус надо подобрать. Давайте мы им поможем.

-Какого цвета паруса?

-Как вы думаете, какой парус подойдет лодке красного цвета? А желтой, белой, зеленой, синей?

Подул сильный ветер и унес один парус.

Что можно сказать о количестве парусов и лодок? Чего больше- парусов или лодок? Чего меньше - парусов или лодок?

Как сделать так, чтобы парусов и лодок стало поровну? (Разобрать два способа уравнивания предметов).

Закройте глаза, а теперь внимательно посмотрите какого парусника не хватает.

А теперь посмотрите у каждого из вас на столе рассыпались паруса и лодки, соберите парусники и выложите их справа налево. (Воспитатель проводит индивидуальную работу)

Физкультурная минутка.

Головой покрутим резво,

Вправо - влево, вправо-влево.

(Вращение головой.)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(Прыжки.)

-Я (говорит воспитатель) -капитан и стою у штурвала. А все вы путешественники. Когда скажу «право руля» -поворачиваетесь направо, когда скажу «лево руля» -поворачивать надо налево.

-Посмотрите в реке плавают лодки, а в них сидят пассажиры. (Каждому ребенку в руки воспитатель дает по лодке, на которой квадратами изображены пассажиры, количество пассажиров у каждого ребенка разное).

-Положите в лодку столько спасательных кругов, сколько пассажиров.

-Посмотрите, перед нами аквариумы. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий). А вот рыбки разного цвета, они хотят попасть каждая в свой аквариум.

(Дети работают с блоками Дьенеша, раскладывают рыбок-блоки по цвету).

Педагог спрашивает почему решил определить рыбку в данный обруч- аквариум).

Когда останутся рыбки-блоки неподходящего цвета, воспитатель вместе с детьми определяют почему они остались.

Подведение итога.

-Что мы делали?

Назвать детей, которые сумели и паруса распределить, и знают направления (право, лево) и рыбок по цвету в аквариум разложили и внимательными были.

А с детьми, которые не совсем успешно справлялись с заданиями, еще раз попробуют на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 21:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Маша и медведь» в средней группе по математическому развитию с применением мультимедийной игры» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД