МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе

Сиротина Кристина Михайловна
Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе

Тема: 1. Математическая игра «Цифры заблудились».

2. Игра- инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: 1. Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности, памяти.

2. Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Публикация «Конспект занятия „Математическая игра „Цифры заблудились“ в средней группе» размещена в разделах

Материал : кукла Буратино, цифры, альбомного листа, цветные карандаши, шапочка курочки.

Ход:

1. На занятие воспитатель приносит куклу Буратино. Он затеял игру с цифрами и приглашает детей.

В игре используются цифры, расставленные на доске по порядку. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а в это время воспитатель ставит одну цифру в другое место. Открыв глаза, дети должны обнаружить «что напутано», и поставить цифру на место. Один из детей становится ведущим. Когда играющие усвоят правила игры, убирая цифру, воспитатель может передвинуть оставшиеся цифры так, чтобы между ними не было пространства, поменять цифры местами, нарушая порядок числового ряда, добавить цифру, которой не было в начале игры. Можно оставить числовой ряд без изменений и обратиться к детям с вопросом : «Что напутано?». Дети должны ответить, что на этот раз цифры заблудились, и не все стоят по порядку.

В игре все время используется Буратино, который задает вопросы, путает все, а дети помогают ему найти нужное решение.

Воспитатель предлагает Буратино принять участие и в другой игре с детьми: «Доброе слово лечит, а худое калечит».

2.«Доброе слово лечит, а худое калечит».

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик Тише, Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его. Педагог спрашивает «Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к тане, должны помочь ей, утешить ее».

Аналогично может быть использована сказка «Курочка Ряба», которая проигрывается в виде инсценировки.

Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко- Не простое, а золотое. Дед бил-бил «Не плачь, дед! Не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое, Не золотое- простое».

Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку.

Воспитатель предлагает нарисовать детям курочку, утешающую деда и бабу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Охота на цифры» Занятие по ФЭМП В старшей группе «Охота на цифры» Цель: Проверить и закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим цифры» Конспект занятия. Лепка в подготовительной группе на тему: «Лепим цифры» Цель: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка» Программное содержание: Учить считать по-порядку, отвечать на вопросы:.

Математическая газета «Эти увлекательные цифры»Математическая газета «Эти увлекательные цифры» Математическая газета «Эти увлекательные цифры» для подготовительной группы В нашей группе в математическом уголке для детей была составлена.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группеОткрытое занятие по математике «Геометрические фигуры и цифры» в средней группе Добрый день уважаемые коллеги! Вот и пролетел незаметно учебный год. И мы с Вами педагоги неплохо постарались. Хочу представить вам фотоотчёт.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 0 до 4 (1 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 5 до 9 (2 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая игра «Цифры заблудились» в средней группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 22:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД