Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»

лиля лянгузова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»

Программное содержание:

Учить считать по-порядку, отвечать на вопросы: какой по счету, который по счету; учить классифицировать предметы

по двум заданным признакам.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математическая репка“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Закрепить знание об овощах и фруктах, о геометрических фигурах круг, овал, квадрат, треугольник.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать культуру общения: внимательно слушать воспитателя, вежливо отвечать на вопрос, просьбу.

Оборудование:

Демонстрационный материал : картинка с изображением огорода, картинки: репка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, числовые карточки от 1 до 6.

Раздаточный материал : разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка», лист бумаги со схематичным изображением шести домов,карточки с изображением лабиринта, фланелеграф и герои из сказки «Репка», набор «блоки Дьенеша», два обруча.

Ход занятия

– Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Работать будете парами.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель. Итак, что у вас получилось?

Дети. Сказка «Репка»

Задание №1. Игра в сказку «Репка»

(Воспитатель выставляет фланелеграф с персонажами из сказки «Репка», вместе с детьми вспоминает сказку, задает вопросы.

Воспитатель. Ребята, вспомним сказку и расставим героев:

– Кто первым увидел репку?

– Которая по счету пришла бабушка?

– Кто будет последний?

– Которая по счету Жучка?

– Которая по счету внучка?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь узнаем кто за кем стоит.

- Кто стоит впереди?

-Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и внучкой?

(Ответы детей)

Воспитатель. Сколько всего героев в этой сказке?

Дети. Всего шесть героев.

Воспитатель. Узнаем кто какой по счету? Дед- первый, бабка- вторая и т. д.

Воспитатель. - Какой по счету дед?

-Которая по счету бабка? И т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, теперь поиграем в п\и «Кот Васька»

Задание №2 Игра «Узнай чей дом»

Воспитатель. Каждый из героев сказки живет в отдельном доме. Отгадаем, кто где живет:

-дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно.

-бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша и в нем одно окно.

-внучка живет в доме, в котором не треугольная и не коричневого цвета крыша и в нем одно окно.

-жучка живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.

-дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь прямоугольной дверью.

-мышка живет в доме, в котором два этажа с треугольной крышей.

(дети выполняют задания)

Задание №3 игра «Сажаем огород»

Воспитатель. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа репка?

Дети. На круг.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Желтого.

Воспитатель. У меня много геометрических фигур, и перед вами лежат овощи. Скажите где растут овощи? У меня две грядки- это обручи. Одна грядка расположена внутри красного обруча, а другая- внутри синего обруча. Посмотрите, грядки пересекаются и получилась общая грядка. Сколько грядок?

(Ответы детей)

Воспитатель. На красную грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на синюю- все желтые фигуры. А на общей грядке- желтые треугольники.

- Ребята, возьмите по две фигуры и посадите туда, где они будут расти.

(Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша)

Задание №4 игра «Лабиринт»

Воспитатель. Отгадайте загадку и мы с вами дальше пойдем:

Сидит под полом

Шевелит хвостом

Из щели смотрит

Вылезти боится (мышь)

_Вы знаете, что любит есть мышь?

Дети. Сыр.

Воспитатель. Наша мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась, поможем мышке добраться до кусочка сыра.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданиями. Наше путешествие в сказку закончилось.

Итог занятия

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто последний помог вытянуть репку?

- Кому понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Что вам было трудно, легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Конспект занятия «Математическая сказка «Репка» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе «Театрализация сказки «Репка» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему: «Театрализация сказки «Репка» Интеграция образовательных.

«Математическая сказка «Приключение Колобка». Конспект занятия для средней группы Цель: Упражнять в счёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных): формировать представление.

ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке «Репка» Области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое». Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая репка»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД