Галина Сидоренко
Конспект занятия «Мишки — шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишки шалунишки».
Цели и задачи:
-Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
-Упражнять детей в пролезании через обручи не касаясь руками пола;
в ползании на четвереньках между предметами.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры,
к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, кегли, эмблемы с изображением медведя, магнитофон и музыка.
Публикация «Конспект занятия „Мишки — шалунишки“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых медвежат?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.
(Воспитатель раздаёт эмблемы)
И теперь вы не ребята, а веселые медвежата.
Мы весёлые ребята
Наше имя – медвежата
Мишки по лесу пошли (Ходьба в колонне по одному)
По тропинке вдаль зашли. (На внешней стороне стопы)
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают. (Ходьба с высоким подниманием ног)
Мишки быстро побежали (Легкий бег друг за другом)
На малинный след напали, чтобы Мишкам не хворать
Надо шкуру согревать. (Потирают себя по животу)
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке
(1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
2. Подлезание через обруч.
3. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру
Дидактическая игра «ОтгадайКА»
- Коротышка, слабый с виду,
но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)
- Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка – страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это –хищник, это - …. (Рысь).
- Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)
- Шуба с маленьким хвостом.
Уши – длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)
- Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся – ка, ответь,
Это хищный зверь (Медведь.)
-Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница (Лиса.)
- Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это (Лось.)
Упражнения без предметов
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 —выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательная гимнастика «МЫШКА И МИШКА».
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Ходьба по кругу, взявшись за руки
Он под ёлкою лежит,
Растянулся и храпит.
Остановится, послушать…
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
Ходьба в другую сторону, на носочках
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Погрозить указательным пальцем.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
3. Заключительная часть.
Релаксация “Шишки”
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.