Получи документы

Конспект занятия «Мои эмоции»

Ольга Чикарова
Конспект занятия «Мои эмоции»

Задачи занятия :

• развитие позитивного образа «Я»,

• развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций;

• развитие произвольного поведения; сплочение коллектива.

Материал к занятию магнитофон; кассета с веселой и грустной мелодией; листы белой бумаги (формата А4); цветные карандаши.

Раздаточный материал:

• альбомный лист бумаги, набор карандашей;

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Беседа «Настроение»

Публикация «Конспект занятия „Мои эмоции“» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы со Слоненком собирались вместе прийти к вам. Но когда я зашла в свою комнату и позвала его, мне никто не ответил. Как вы думаете, какое настроение у меня стало после этого?

(Грустное, удивленное, испуганное.)

Потом послышался шорох в кукольном уголке. Там на кукольной кроватке лежал с закрытыми глазами мой Слоненок.

2. Обсуждение «Помощь»

Ведущий. Чтобы бы вы сделали на моем месте, если бы увидели Слоненка, неподвижно лежащего и не откликающегося на мой зов?

Варианты ответов: потрогала его лоб; еще раз заговорила; дала лекарство.

Я потрогала рукой его голову. Вот так. (потрогать лоб у каждого ребенка).

У Слоненка была температура. Он молча открыл глаза. Я сказала: "Давай я принесу тебе лекарство. Ты выпьешь, и тебе станет лучше». Слоненок ответил, что лучшим лекарством для него будет, если я посижу с ним, а еще лучше - поиграю!

3. Игра «Запретное число»

Ведущий. Мне пришлось согласиться и предложить ему поиграть сидя на кровати. Правила игры такие: я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!

Игра проводится с ребятами.

Слоненку эта игра тоже понравилась. Он сказал: «Мне намного лучше, поиграй со мной еще».

4. Игра «Танцы противоположностей»

Ведущий. Я сказала слоненку: "Ну, раз ты встал, тогда давай немного потанцуем. Сейчас я включу музыку, и мы вместе потанцуем, только ты будешь танцевать веселый танец, а я грустный».

Давайте, ребята, мы с вами тоже потанцуем. Разбейтесь на пары и придумайте танец. Один из вас будет танцевать грустный танец, а другой - веселый. Постарайтесь показать своим танцем, что вам грустно или, наоборот, что вы счастливы.

Каждые 1-2 минуты дети меняются ролями.

5. Упражнение «Измеряем температуру»

После танца дети остаются в парах.

Ведущий. Как вы думаете, выздоровел после таких интересных танцев наш Слоненок?

«Послушай, Слоненок, да ты совсем здоров», - сказала я, потрогав его лоб. Жара уже не было. Ребята, попробуйте и вы померить друг другу температуру, только очень нежно и аккуратно.

"Ну, мне пора к ребятам, - сказала я Слоненку. - Но тебе нужно еще отлежаться сегодня». А Слоненок мне ответил: "Передавай всем привет и скажи, что как только я поправлюсь, то приду к ним в гости и мы здорово повеселимся! И еще попроси ребят нарисовать для меня свои портреты».

6. Рисуем автопортрет

Ведущий. Давайте попробуем выполнить просьбу Слоненка, ему будет очень приятно!

7. «Сплочение»

Ведущий. В заключение, возьмемся за руки и громко произнесем «Мы». Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции.Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Презентация «Лэпбук «Наши эмоции» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои эмоции»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД