Лучший педагог года

Конспект занятия младшей группы «Моя семья»

Кулягина Ольга
Конспект занятия младшей группы «Моя семья»

Конспект занятия

младшей группы №8

«Моя семья»

Воспитатель: Кулягина О. А.

Цель: формирование уважительного отношения и знания о составе семьи.

Задачи:

• Расширять представления детей о семье и её членах, об основных функциях, которые они выполняют.

• Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать уважение к своим родным.

Публикация «Конспект занятия младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

• Расширять представления о семейных традициях, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик».

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте милые дети.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы прекрасней всех на свете. Очень рада видеть вас. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Ольга Анатольевна, а как вас зовут? Какие у вас красивые имена. И их теперь знают наши гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ребята послушайте: Запись «Шум ветра».

Воспитатель: Ветерок осенний дует. Ой, в группу к нам влетел конвертик! (Все подходят к окну, на котором лежит письмо)

Воспитатель: Это же письмо. Посмотрите, какое оно красивое и адрес наш написан. Это письмо от Почемучкина.

(зачитывает обратный адрес)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем!

(воспитатель открывает письмо.)

Здесь письмо и какой-то сверток,

Почемучкин все время задает вопросы что? где? и почему? В письме загадки от него (Разворачиваю сверток) Что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: И в домике кто-то должен жить, кто там живет мы узнаем, отгадав загадки Почемучкина. Будем отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

Вот послушайте первую загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Игра «Мяч лови имя мамы говори!» (закрепление знаний детьми имен своих мам)

Дети: ответы.

Воспитатель:

Замечательно.

Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

– А как зовут ваших пап?

– Какой он папа?

Дети: ответы (Хороший, добрый, умный, сильный)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это бабушка.

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– Что умеют делать ваши бабушки?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Алиса:

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А кто хочет рассказать про своего дедушку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Как хорошо всем живется в одном домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

И я знаю что Илюша с мамой приготовили нам небольшой рассказ о своей семье. Давайте их послушаем!

Воспитатель: И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть моя семья. Хотите я вам о ней расскажу?

Презентация

6. Рефлексия.

Что за письмо мы сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Воспитатель: Ребята, у каждого своя семья. Дома с родителями нарисуйте свою семью, потом принесете и всем покажите и расскажите, кого изобразили.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

«Моя семья». Конспект занятия для детей средней группы Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия в младшей группе «Моя семья» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 3 «Испечём оладушки» (конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы) Программное содержание: Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД