Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы сажаем огород» в средней группе (4 фото)

Мадоян Марине
Конспект занятия «Мы сажаем огород» в средней группе

Конспект занятия «Мы сажаем огород» в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема: «Мы сажаем огород и посмотрим, что растёт!»

Публикация «Конспект занятия „Мы сажаем огород“ в средней группе» размещена в разделах

Наличие огорода в детском саду позволяет непосредственно контактировать ребенку с природой, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Фото «Мы сажаем огород»

Забота о слабом беззащитном растении, желание его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость. Также огород в детском саду дает возможность ребенку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведет к объединению и сплочению детского коллектива, способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения детей

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цели: Формирование экологической культуры детей. Привлечение детей к коллективному труду Создание условий для развития познавательных и

Конспект занятия  в средней группе - фото

творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.

Задачи:

1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

2. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

3. Научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать

4. Дать представления как выращивают растения, об их потребностях,

в земле, воде и свете. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.

Фото №1 Конспекты занятий

5. Наблюдение за всходами растений;

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь (семена, кабачки, лук, горох, фасоль, земля, вода, солнце, посев, полив, наблюдать, стебель, росток, корень.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один-много; стебель корень, листья);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Продуктивная деятельность:

- раскрашивание картинок с овощами

- непосредственное участие в посеве, поливки, рыхлении, уходе за посаженными ими же овощами и цветами.

Достигнутые результаты:

1. Дети получили представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, ухаживают за ними, пропалывают грядки, рыхлят землю.

2. Дети приобрели новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост.

3. Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.

4. Дети получили представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

5. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Все участники проекта (дети, воспитатели,) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.

1. Рассматривание и название с детьми пластмассовых овощей

2. Беседа о пользе овощей.

3. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Что лишнее?».

4. Наличие посадочного материала (семена редиска, петрушка лук).

5. Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед посадкой.

6. Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавания.

7. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

8. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

9. Воспитывать желание самим выращивать овощи.

- беседа о пользе овощей;

- загадывание детям загадок;

- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешки об овощах;

- дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи».

Оборудование: Макет огорода, корзина игрушечных овощей, ящик с землей, семена редиски, семена петрушки и лука, лейки с водой, набор инструментов по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: Знаем!

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: Овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями»Фотоотчет о проектной деятельности «Огород сажаем сами — угощаемся с друзьями» После январских праздников мы решили с нашими детьми подготовительной группы «Незабудки» посадить огород на подоконнике. Объявили об этом.

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Огород зайчика«Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Огород зайчика« Задачи: 1. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и листья.

Конспект занятия «Сажаем огород» в первой младшей группеКонспект занятия «Сажаем огород» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Мошковский детский сад №2 "Рябинка" Мошковского района Конспект занятия в.

Конспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возрастаКонспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука. ЗАДАЧИ: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы сажаем огород» в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД