Ирина Легостаева
Конспект занятия «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно
познавательно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Мы спасатели».
(в рамках образовательного проекта «Земля - наш общий дом»)
Подготовила: Легостаева
Ирина Евгеньевна
воспитатель 1 категории.
п. Уренгой
2015 г
Интеграция образовательных областей: Познание; Безопасность; Коммуникация; Социализация; Чтение художественной литературы.
Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы».
Педагогические задачи.
Публикация «Конспект занятия „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле;
закреплять знания детей о правилах безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, правилах поведения в природе.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества - свободное общение со взрослыми и детьми; любознательность и желание экспериментировать с объектами неживой природы;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Воспитательные: способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
Создать условия и возможности для опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи для детей:
• закрепить свои знания о значении и свойствах воды;
• научиться проводить простейшие опыты с водой;
• относиться бережно к воде и ее обитателям;
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Проблемы, решаемые в ходе НОД:
• Возможна ли жизнь на Земле без воды?
• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?
Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике; просмотр презентаций «Живое и неживое», «Вода и ее состояния»; беседы: «Зачем воду пьют»,»Что такое магнит?» «Правила поведения в природе», дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, шапочки спасателей, карта района загрязнения, карточки с заданием «Живая и неживая природа»,тазы с водой, удочки с магнитами, материалы для опытов (стаканы, мерные стаканы, воронки, фильтровальная бумага, ватные диски, активированный уголь,схема проведения опыта, индивидуальные карты для записи результатов эксперимента, фартуки, нарукавники, цветные и простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы все знаете, что Земля – это наш общий дом. Подскажите, пожалуйста, нашим гостям для кого планета Земля является домом.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы совершенно правы. И у нашего общего дома очень много проблем. Сегодня я предлагаю вам стать на время учеными- экологами и обсудить одну очень важную проблему.
Лиза П. Чтение стихотворения
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Совершенно правильно! Сегодня у нас в гостях профессор экологических наук (Ф,И,О. ребенка)
Выступление и презентация (попытаться создать беседу между мной и докладчиком).
«Значение воды на земле».
Уважаемые коллеги! Наша планете Земля на 70 процентов состоит из воды. И каждый человек на 70 процентов состоит из воды.
Давайте с вами рассмотрим вопрос: где содержится вода на нашей планете? Совершенно верно: в океанах, морях, озерах, реках, ручьях и в виде льда и снега.
Почти все живое на Земле не может обойтись без воды.
Человек использует воду для питья, приготовления еды и для гигиенических процедур (стирает, купается, чистит зубы, для уборки в квартире.
Реки и моря – удобная дорога для перевозки людей и грузов.
Вода кормит людей.
Но многие люди не думают, что вода –это наше богатство и его нужно беречь.
Водоемы загрязняют промышленными стоками.
В реки, моря попадает нефть и от этого гибнет все живое.
Испачкав свои перья, гибнут птицы
В грязных от вредных веществ водоемах умирают птицы.
Наша задача, как ученных- экологов, спасти нашу планету от гибели.
Всем спасибо за внимание.
Сигнал службы МЧС и Наталья Ивановна вносит письмо.
Воспитатель читает. Уважаемые ученные, в нашем п. Уренгой случилась беда. В реку Пур попали стоки загрязненной воды. Погибает все живое. Помогите пожалуйста!
Дети, если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду?
Ответы детей.
В России существует специальная служба – Министерство Чрезвычайных ситуаций России (МЧС). В каждом городе существует свой штаб по делам ЧС, который оповещает население города в случае опасности такими словами: «Внимание всем!» – по радио, телевидению, телефону. Мы его с вами только что слышали.
Так, точного места не сообщают, но прислали карту района, где произошло загрязнение местности, с помощью которой мы найдем этот район. Мне поручено сформировать команду. В нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях.
• Что делают спасатели?
• По какому номеру можно вызвать милицию?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• По какому номеру можно вызвать пожарных?
• На какой свет нужно переходить улицу?
• По какому номеру можно вызвать скорую помощь?
• Почему волку в сказке «Волк и семеро козлят» удалось съесть козлят?
• Как вы поступите, увидев незнакомый подозрительный предмет?
Воспитатель.
Первое испытание прошло удачно. Переходим к следующему испытанию. Вам необходимо в карточках обвести кружком рисунок, который относится к понятию «живая природа». Проверят выполнение задания Ксюша Колодяжная и Матвей Невмовенко.
Ребята, а как вы определили, что все эти объекты относятся к «Живой природе»?
Ответы детей.
Молодцы! С заданием справились, выполнили все верно. Итак, я принимаю вас в команду спасателей. Спасателям надеть головной убор. К району загрязнения мы отправимся на спецмашине передвижной лаборатории, ориентируясь по выданной карте. (Музыка).
Дети, на карте нарисованы знаки-ориентиры, которые помогут нам добраться до места. Вот первый знак-ориентир. Его необходимо найти на местности. Всем быть предельно внимательными, команде осмотреть местность в бинокль.
/дети находят символическое изображение родника и где в группе он находится/.
Воспитатель.
/ дети подходят к емкостями с водой и обнаруживают в одной из них металлический мусор, а в другой грязную воду/.
Решается проблемная ситуация «Как можно очистить воду от загрязнения.
Да нам необходимо очистить воду от загрязнения. Это делать вы будете сами в передвижной лаборатории. У вас на рабочих местах стоят подготовленные емкости с фильтрами и емкости с водой из нашего источника. Воду вы будете очищать при помощи фильтров. Для этого вы должны грязную воду налить в воронку и подождать, пока она очистится. Очищенную воду мы вернем обратно в водоем и посмотрим, что произойдет. (Идет опыт).
.Вниманию детей предлагается схема создания фильтровальной установки и последовательности фильтрации/.
Дети выполняют задание, заполняют карты отражения.
Воспитатель. Ну что ж, воду мы очистили, а теперь нужно запустить рыбок в водоем. /запускаем из банки рыбок в водоем. /
Со своей задачей спасателей мы справились.
Что нового мы сегодня узнали?
- Без чего не будет жизни на Земле?
- Где содержится вода на Земле?
- Какие состояния воды вы знаете?
- Как человек использует воду?
Что мы знали?
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Но для того, чтобы не наносить вред нашей земле, необходимо соблюдать правила поведения в природе, многие люди не знают как себя вести в лесу, на берегу озера или речки, на лугу. А как мы с вами можем их научить вести себя правильно, ребята,
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем написать книжку, нарисовать плакат «Не навреди природе!», придумать знаки «Этого делать нельзя», нарисовать их и разместить в природе.
И я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Живое-неживое». Игру проводит наш главный массовик-затейник Глотова Лера, а помогает ей наш консультант «Наталья Ивановна.
/ Лера объясняет правила игры: все становятся в круг. Если звучит название живого существа, то нужно похлопать, если неживое- то потопать. Кто ошибся тот вносит свой фант в «Чудесный мешочек», затем выполняет задание по выбору ведущего. /
Дальнейшая деятельность переходит в продуктивную, создание коллективного плаката «Не навреди природе!».