Конспект занятия «На приеме у врача педиатра»

Маргарита Валентиновна Стемницкая
Конспект занятия «На приеме у врача педиатра»

Тема: На приеме у врача педиатра.

Цель: ознакомить детей с работой врача- педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение, память, связную устную речь; воспитывать уважение к работе врачей; контролировать произношение слов-терминов.

Словарь: педиатр, пациент, участок.

Оборудование: рисунок «Доктор-пациент», инструменты врача (фонендоскоп, термометр, ложка, белый докторский халат.

Ход беседы.

I. Организационный этап.

Приветсвие: Я, небо, солнышко, друзья, здравствуйте!

II. Сообщение темы и целей беседы.

- Прочитайте тему беседы.

-Давайте ознакомимся с задачами беседы:

o узнаем о работе врача- педиатра;

o выучим новые слова;

o будем говорить четко, правильно произносить звуки.

o научимся правильно вести себя на приеме у врача- педиатра.

III. Основная часть беседы.

1) Словарная работа.

Педиатр- это доктор, который лечит детей.

Пациент - это, заболевший человек, которого лечит врач.

Участок – это улица на которой проживают пациенты врача.

-Покажите, где на картинке врач- педиатр? Покажите, где на картинке пациент?

2) Рассказ воспитателя о работе участкового врача.

Педиатр-это еще и участковый врач. За каждым врачом закреплено несколько улиц-участков. Все дети, которые проживают на этих улицах, являются пациентами участкового врача- педиатра.

Бывают случаи, когда заболевший человек не может сам прийти в больницу к врачу на прем. В этом случае участкового врача вызывают на дом.

3) Составление диалога по рисунку.

-Посмотрите на рисунок, что на нем изображено? (кабинет врача- педиатра)

Кто изображен на рисунке? (доктор и мальчик)

-Давайте представим тот разговор, который может происходить в кабинете врача.

Врач спрашивает: Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Мальчик отвечает: Меня зовут…

Врач спрашивает: Что у тебя болит?

Мальчик отвечает: Мальчик отвечает: У меня болит …

(Дети заканчивают предложения, подставляют пропущенные слова).

Физминутка.

4) Рассказ о инструментах, которые использует доктор при осмотре.

- Это термометр. Термометром измеряют температуру тела. Кто знает, как пользоваться термометром? Это ложка, она нужна для осмотра больного горла. Это стетоскоп- инструмент для прослушивания легких, бронхов и сердца. Все эти инструменты доктор использует при осмотре пациента.

IV. Заключительная часть беседы.

-Какой доктор лечит детей?

- Давайте вспомним, какими инструментами пользуется врач- педиатр при осмотре пациентов?

Воспитатель демонстрирует ложку, термометр, стетоскоп)

Стимулирование детских вопросов.

Дети берут инструменты и задают вопросы:

- Этим можно мерять температуру?

- Этим можно прослушивать сердце?

-Этим можно осмотреть больное горло?

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача- педиатра»

Дети используют диалог «Врач-мальчик», используют фразы «открой рот», «вдохни глубже», «задержи дыхание», «померяй температуру».

V. Итоги беседы.

- С какой профессией мы сегодня познакомились ближе?

- Какие новые слова мы выучили?

- Чем понравилась вам профессия врача- педиатра?

Публикации по теме:

Конспект в старшей группе «Приход в гости врача педиатра» Конспект в старшей группе. Познание Тема: «Приход в гости врача педиатра». Программное содержание: Знакомство детей с профессией врача педиатра,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия по знакомству с профессией врача в 1-й младшей группе «Поможем мишке» 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами: мишка, мишутка,.

Консультация «Формирование у детей второй младшей группы представлений о профессии врача, медицинской сестры» Методическая разработка темы программы: «Формирование представлений у детей 2 младшей группы о профессии врач, медицинская сестра». Цель:.

Международный день врача (фотоотчет)Международный день врача (фотоотчет) Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, И ОЧЕНЬ СПЕШУ. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОФЕССИЕЙ ВРАЧА, Я ОЧЕНЬ ХОЧУ. Ежегодно в первый понедельник октября во многих странах.

НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела»НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела» НОД по социализации в средней группе "Кукла Наташа заболела" Программное содержание. 1. Закрепить и расширить представления детей о работе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «На приеме у врача педиатра»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...