Получи документы

Конспект занятия на тему «Безопасное общение с животными»

Разуваева Ольга
Конспект занятия на тему «Безопасное общение с животными»

«Безопасное общение с домашними животными»

Цель:

- Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние животные. Я уверена, что вы любите своих добрых друзей — домашних обитателей — кошек, собак, попугаев, морских свинок и хомяков. (Дети рассказывают о своих питомцах).

- А могут ли эти животные быть опасными для человека, причинить вред его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях. (Рассказы детей.)

Публикация «Конспект занятия на тему „Безопасное общение с животными“» размещена в разделах

-А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила?

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

- Но сначала, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем. ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват в случившемся.)

- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними.

Сейчас я опишу одну сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать.

Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца — фокстерьера. Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана.

- Как вы думаете, что сделала собака?

Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.

- Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей.

- Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!

- Вы, конечно, помните слова знаменитой песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей!» На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми.)

А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними.

- Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши.

- Помните, что лучше уступить собаке дорогу, если невзначай встретите ее в узком проулке или проходе.

А что нужно сделать после общения с домашними животными?

Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи.

Послушайте сказку: «День рождения Васи».

Утром болонка Чапа вышла из дома, отряхнулась, зевнула и побрела по дорожке к будке Барбоса. Барбос радостно завилял хвостом, приветствуя ее.

- С добрым утром! Как спалось? — вежливо спросил он подружку.

- Доброе утро, Барбос. Какой сон? За всю ночь глаз не сомкнула. Вчера так переволновалась, да и живот болел!

- Ах, да, да! Я и забыл. Ведь вчера у нашего Васи был день рождения, приходили гости. Бегали, шумели.

- И шумели, и весь дом вверх дном перевернули, покоя никакого! — подхватила Чапа.

- Ну, расскажи обо всем по порядку, а то я в будке сидел, ничего не видел и не слышал, — попросил пес.

- Поначалу все шло хорошо, — начала рассказывать Чапа. — Пришли к Васе друзья. С цветами, с подарками. Все его поздравляли, счастья и здоровья ему желали. А потом увидели меня и давай гладить, на руки брать, живот щекотать, за уши трепать. Я терпела-терпела, а когда эти «нежности» мне совсем надоели, начала рычать и даже зубы слегка оскалила. Конечно, ты понимаешь, я собака домашняя, воспитанная, но не очень-то люблю, когда незнакомые дети мне в друзья набиваются.

А как вы ведете себя с собакой ваших друзей, когда приходите к ним в гости?

Барбос вздохнул:

- Понимаю, понимаю. Я ведь тоже не кусачий пес. Ну, а дальше-то что было?

- А дальше вот что: уселись дети за стол и принялись за еду.

- Как, — ужаснулся Барбос, — даже руки не помыли!

Почему нужно мыть руки после общения с домашними животными?

- В том-то и дело, что не помыли. Хорошо, что тут как раз мама в комнату вошла и велела всем быстро в ванную идти и вымыть руки с мылом.

- Вот это правильно. Молодец мама! — обрадовался Барбос.

Когда дети за столом сидели и ели, они, по правде сказать, и меня не забывали — бросали под стол куриные косточки, кусочки пирожка, конфеты, — похвалилась Чапа. — Я так объелась, что даже живот разболелся. Ты ведь знаешь, Барбос, что собаки — создания нежные, нас надо вовремя кормить, а сладости нам и вовсе противопоказаны.

- Знаю, знаю, — вздохнул пес. — Меня-то сладостями никто не угощает.

- Не горюй! Это и лучше. Зато здоровье сохранишь, — утешила друга Чала и продолжила рассказ. — Дети встали из-за стола, стали бегать, играть, за мной по всему дому гоняться. Потом музыку включили и танцы затеяли. Вася меня за передние лапы взял и со мной вальсировал. Не поверишь, до сих пор спина ноет и лапы болят! (Приложение 4.3)

- Бедняжка! — посочувствовал Барбос.

- Это еще ничего, — продолжала болонка. — Но когда ребята из игрушечного пистолета стали пистонами палить — тут-то я страху и натерпелась. Под диван сразу забилась. Один мальчишка попытался меня оттуда вытащить, так я его за руку тяпнула!

- Неужели тяпнула?

- А что мне оставалось? Как прикажешь поступать с детьми, которые не знают правил обращения с нами, с собаками? Конечно, парнишка в слезы. Видно, больно я его куснула. Хорошо хоть не до крови. Только после этого они меня, наконец, в покое оставили и по домам расходиться стали. А я всю ночь под диваном просидела. Вот такой день рождения нашего Васи получился!

- Ладно, Чапа, ты не горюй. День рождения Васи теперь не скоро, через год. Иди домой и отсыпайся. А я дом сторожить буду.

Вопросы:

- Почему болонка Чапа на выспалась?

- Хотела ли Чапа подружиться с ребятами, которые пришли к Васе на день рождения?

- Почему она зарычала на детей?

- Почему у Чапы разболелся живот?

- Чего испугалась Чапа? Куда она спряталась?

- Почему болонка укусила одного из гостей?

- Как нужно вести себя, если вы пришли в дом к другу, у которого есть собака?

-Давайте еще раз вспомним как правильно вести себя с домашними животными (Ответы детей).

Правила безопасного общения с животными:

- Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, то уступите ей дорогу.

- Никогда пристально не смотрите собаке в глаза.

- Не убегайте от собаки на улице.

- Не гладьте незнакомых животных.

- Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки.

- Будьте вежливыми с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях.

- Не навязывайтесь в друзья к животному, если оно дружить не хочет — рычит или шипит.

- Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

- После общения с животными обязательно вымойте руки.

Загадки

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

- Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)

- Шерстка мягкая, да коготок остер. (Кошка.)

- Вся лохматенькая, сама усатенькая, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка.)

- Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.)

- Я и дом сторожу, и поклажу вожу. Я и в холод, и в зной человеку служу. (Собака.)

Народные приметы

Кошка клубком — на мороз.

Кошка крепко спит — к теплу.

Кошка лежит на спине — к теплу.

Собака катается — к дождю и снегу.

- Ребята я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Закрепление результатов Просмотр презентации «Безопасное общение с животными»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Безопасное общение с животными»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД