Получи документы

Конспект занятия на тему «Деревья осенью» для подготовительной группы

Олеся Майорова
Конспект занятия на тему «Деревья осенью» для подготовительной группы

План-конспект занятия на тему :

«Деревья осенью»

(подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:

расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать родственные слова, учить употреблять существительные в предложном падеже, употреблять предлог «из».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Деревья осенью“ для подготовительной группы» размещена в разделах

закрепить знания детей по теме, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, употреблять существительные в И. п. и Р. п. ед. ч. и мн. ч., изменять глагольные формы, развивать фонематический слух и восприятие, развивать связную речь, развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности и доброжелательности.

Оборудование:

предметные картинки.

I. Организационный момент.

Логопед:

• Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы, приметы осени.

Послушайте загадки:

1. Осенью, как только свистнет 2. Темной он покрыт корой,

Зыбкий ветер-дождевик, Лист красивый, вырезной.

У него зеленые листья А на кончиках ветвей

Покраснеют в тот же миг. Много-много желудей.

(Клен) (Дуб)

2. Ягоды не сладость, 4. Что же это за девица?

Зато глазу радость. Не швея, не мастерица.

И лесам их украшение Ничего сама не шьет,

И дроздам угощение. А в иголках круглый год.

(Рябина) (Ель, сосна)

• Сегодня мы поговорим о деревьях. Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные) Чем они отличаются друг от друга? Назовите их.

II. Основная часть.

1) У-ние «Что на чем растет?»

Логопед:

Нужно будет выйти и подобрать к дереву его плод, ответив полным предложением, что на чем растет.

(«Желуди растут на дубе»,

«Шишки растут на ели»,

«Гроздь рябины растет на рябине»,

«Сережки растут на березе»).

2) Физминутка.

«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг;

Ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы

(Наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

3) У-ние «Подбери предметы к признакам»

осенний - … осеннее - …

осенняя - … осенние - …

4) Пальчиковая г-ка.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый, на обеих руках)

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони на стол

Ветер бросил на тропинку.

5) У-ние «Что делает?» (подбор действий)

дерево - …

лист - …

ветка - …

6) У-ние «Найди слово» (подбор родственных слов)

лес - …лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесоповал, лесозаготовки.

7) Игра «Один – много – много чего?»

дерево – деревья – деревьев

куст - … - …

ветка - … - …

крона - … -…

клен - …- …

8) У-ние «Назови части дерева»

9) Игра «Помоги Незнайке» (развитие слухового восприятия и логического мышления)

Логопед:

• Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает:

«Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке.

10) У-ние «Угадай слово»

ветер дует, а ветры …

цветок увядает, а цветы…

птица улетает, а птицы…

холод наступает, а холода…

лист желтеет, а листья …

дождь моросит, а дожди …

11) Игра «Откуда?»

• Откуда выползла гусеница?

(«Гусеница выползла из трухлявого пня» и т. д.)

… вылетела сова?

… выскочила белка?

… вылетела пчела?

… выпорхнула бабочка?

12) У-ние «Определи место звука в слове»

(дуб, пух, улей, утка)

III. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Деревья осенью» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД