Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»

Ольга Макарова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»

Конспект занятия

«Дикие животные»

младший дошкольный возраст (3-4 года)

Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна

МБДОУ «Детский сад №34»

Цель: Формирование представлений детей о диких животных.

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

• формировать умение узнавать, называть диких животных;

• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);

• развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);

• развивать артикуляционный аппарат детей;

• развивать речевое дыхание;

• развивать мелкую моторику детей;

• развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• развивать двигательную активность детей;

• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;

• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;

• снимать психо – эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать умение видеть красоту природы;

• прививать художественный вкус.

Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».

Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 Введение (2 мин.)

Цель: мотивация детей на деятельность, создание позитивного настроения. Цель: уметь повторять движения за воспитателем.

Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».

- Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.

Проводится самомассаж:

Повторяют слова и движения за воспитателем.

- С добрым утром, глазки, вы проснулись?

- С добрым утром, ушки, вы проснулись?

- С добрым утром, носик, ты проснулся?

- С добрым утром, ручки, вы проснулись?

- С добрым утром, ножки, вы проснулись?

- С добрым утром, солнце, я проснулся?

массируют веки глаз

массируют мочки ушей

массируют крылья носа

гладят руки сверху – вниз

гладят ноги сверху – вниз

встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются

- Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».

Этап №2 Основная часть (10 мин.)

Цель: формирование представления детей о диких животных; формирование умения различать животных и их детёнышей; развитие двигательной активности детей; развитие двигательной активности детей; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Цель: закрепление представлений о диких животных.

- А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Для зверей зовётся «домом».

Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.

(Включается слайд №1 с картинкой леса.)

- Ребята, открывайте глазки!

Дети открывают глаза.

- А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».

- Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.

(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).

Дети слушают музыку «Звуки леса».

- Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».

- Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

- Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.

Предполагаемые ответы детей: «Медведь».

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Включается слайд №3 с картинкой волка.) Предполагаемые ответы детей: «Волк».

- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».

Гимнастика для глаз «Заяц»:

- Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

смотрят вверх

Вниз морковку опусти. смотрят вниз

Только глазками смотри.

глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз

Ай да заинька умелый:

Глазками моргает!

моргает глазами

Глазки закрывает! закрывают глаза

Зайчики морковку взяли,

С ними весело плясали! пляшут

- Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?

(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».

- Ребята, кто это?

- А что мы можем сказать про ежа? Какой он?

- А где живёт ёж?

- Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».

Предполагаемые ответы детей: «маленький», «колючий».

Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «под кустом».

- Ну а это, что за зверь?

(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)

- А что мы можем рассказать о ней? Какая она?

- Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».

Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».

Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».

(Включается слайд №7 с картинкой белки.)

- Ребята, а как называется это животное?

- Правильно! А какая она?

- А где живёт белка, и как называется её дом?

Предполагаемые ответы детей: «Белка».

Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».

Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».

- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка:

- Встанем надо отдохнуть. встают со стульчиков;

- Наши пальчики встряхнуть. сжимание и разжимание пальцев;

- Поднимайте ручки вверх.

поставить ладони над головой пальцами вверх;

- Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики. подвигать ладонями вперед – назад;

- Крадёмся тихо на носочках, ходьба на месте на носочках;

- Как лисы бродят по лесочку. плавные движения руками перед собой;

- Волк озирается кругом,

И мы головки повернём. руки на поясе, повороты головы влево – вправо;

- Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

садятся на корточки;

- Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях;

- Хотел он очень мёда,

А где достать, не знал.

поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.

Игра с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, мышления.

- Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?

Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста.

Предполагаемые ответы детей: «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.

Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.

Этап №3 Заключительная часть (3 мин.)

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Возвращение в детский сад из путешествия.

- Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора

возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:

- Только мы закроем глазки,

Очутимся словно в сказке.

В месте всем уже знакомом

Нашем садике родном. Дети закрывают глаза и повторяют

слова за воспитателем.

- Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Делятся своими впечатлениями.

Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.

- А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.

Воспитатель раздаёт раскраски детям.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

«Дикие животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет 1. Приветствие Я хочу подарить вам свою улыбку! Улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к гостям и поделитесь с ними своей улыбой. 2.

Конспект занятия по подготовке к обучению чтению детей подготовительной группы «Дикие животные» Цель: воспитывать у детей интерес к осознанному чтению,формировать готовность к усвоению грамоты. Задачи: обучать навыкам.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет «Дикие животные»Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет «Дикие животные» Конспект занятия для ГКП с элементами рисования и аппликации для детей от 2-х до 3-х лет Тема «Дикие животные». Воспитатель: Борисова Н. И.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Дикие животные готовятся к зиме» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Дикие животные готовятся к зиме». Задачи: 1. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, спины.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме; Задачи: Образовательные.

«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект составлен воспитателем Бреховой Е. С. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД