Конспект занятия «Достопримечательности города Пятигорска»

Людмила Голованова
Конспект занятия «Достопримечательности города Пятигорска»

Конспект занятия на тему: “Достопримечательности города Пятигорска”

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Музыка”.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материал и оборудование: бумага, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, заготовки для работ, иллюстрации города Пятигорска, карандаши, листья разных пород деревьев, поролон, трафареты, трубочки для сока, зубочистки, клей, ножницы, ватные палочки, цветная бумага, картон.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание иллюстраций, рассказывание легенд о достопримечательностях города Пятигорска.

Программное содержание: развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; умение использовать нетрадиционные техники рисования; развивать композиционные умения; развивать творчество и фантазию детей; развивать способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами; воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия

1.Вводная часть:

Добрый день!

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь повернитесь ко мне.

Сегодня я получила письмо от детей из другого города. Они посмотрели телепередачу о городе Пятигорске и хотели бы здесь побывать. Но у них нет такой возможности. Давайте им поможем узнать больше о нашем родном городе. Я предлагаю вам составить путеводитель, который поможет им совершить увлекательное путешествие по городу Пятигорску. В этом нам поможет волшебный цветок – цветик- семицветик. Выберите цвет, который вам нравится больше всего. Оторвите лепесток и займите стол, который соответствует цвету вашего лепестка.

(Дети занимают свои места, садятся)

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам нарисовать или выполнить работу необычными интересными способами. Каждый из вас в своей работе будет использовать разнообразную технику. Мы с вами в течение прошлого года научились применять различные способы рисования.

Внимательно посмотрите на ваши заготовки и подумайте,что из них можно сделать по теме : “Достопримечательности нашего города”.

Посмотрели? Кто уже определился, что будет делать?

Воспитатель, обращаясь к ребенку,задает вопрос: что ты решил делать?

Ребенок:

“красный лепесток” – я буду делать трамвай аппликацией.

“оранжевый лепесток” – мятой бумагой и пальчиками хочу сделать траву и цветочки.

“желтый лепесток”- я постараюсь сделать орла отпечатыванием и обрывной аппликацией.

“зеленый лепесток”- эолову арфу я могу раскрасить ватными палочками.

“голубой лепесток” - Грот Дианы можно нарисовать набрызгом.

“синий лепесток” – с помощью листочков я буду отпечатывать деревья и кустарники.

“фиолетовый лепесток” - фломастером можно нарисовать телевышку. Я еще я думаю, можно сделать канатную дорогу – аппликацией.

“белый лепесток” – из этих пузырьков у меня получатся шары над городом, а корзину можно сделать матрицей.

Воспитатель: У вас, ребята, очень интересные и необычные идеи. Я уверена, что у вас все получится

3. Самостоятельное выполнение

Тихо звучит музыка о Пятигорске.

Индивидуальная работа воспитателя

Воспитатель:

1. Как ты будешь вырезать трамвай?

2. Сначала сделай траву мятой бумагой, а потом цветы.

3. Хорошо смачивай акварелью всю ниточку. Каким цветом ты будешь делать орла?

4. Ватные палочки в воду не макай, только в краску.

5. Когда отпечатываешь листики - бери за стебелек.

6. Зубную щетку сильно не макай в краску.

7. Как можно сделать корзину для шаров?

Если ребенок закончил раньше свою работу, можно предложить ему прочесть стихотворение о Пятигорске.

Воспитатель: Все ребята закончили работу? Мы отправляемся с вами на гору Машук.

Физ.минутка: (Дети встали)

Машук – высокая гора

(руки вверх, потянулись)

На ней вышка всем видна

(руки соединились в треугольник)

На Машуке можно гулять

(шагают)

И можно весело играть

(хлопают)

Воспитатель: Делу - время, потехе –час. Игра закончилась у нас. Продолжаем составлять путеводитель. Чтобы получился правильный маршрут, с чего начнем?

Ребенок: Наша экскурсия начнется у подножья Машука.

Воспитатель: Вместе с нашими гостями мы сейчас совершим маленькое путешествие. А чтобы экскурсия была интересной, нужно вспомнить, что мы знаем об этих достопримечательностях.

Дети вешают работы и говорят.

4. Заключительная часть

Красный: Больше 100 лет в нашем городе существует трамвай. Сейчас в городе работает восемь маршрутов.

Желтый: “Орел” – символ нашего города. Я знаю легенду о гордой птице, которая исцелилась горячими источниками от укуса змеи.

Зеленый: Эолова арфа – это музыкальная беседка. Когда дует ветер – мы слышим звуки музыки.

Голубой: грот Дианы. Это искусственная пещера, построена в честь первого восхождения на гору Эльбрус.

Фиолетовый: Машук – самая известная гора Кавказских Минеральных Вод. 10 лет назад телевышка на Машуке засветилась ночью. На вершину Машука можно подняться по канатной дороге.

Воспитатель: Совсем недавно у нашего города был День Рождения. День Рождения – это праздник. В этот день над городом летали большие воздушные шары. Давайте нашим гостям напомним об этом празднике.

Дети вешают шары на путеводитель.

Анализ

Воспитатель: вы сегодня постарались. Использовали самые разные техники рисования и аппликации, поэтому у нас получился замечательный путеводитель, который мы отправим нашим друзьям.

А гостям на память о нашей встрече подарим прекрасные строки о нашем городе и маленькие сувениры.

Ребенок читает стихотворение:

Прекрасный город Пятигорск,

Ловлю твою зарю,

Среди пяти чудесных гор проснуться я люблю.

И удивляюсь каждый раз прозрачной тишине,

Горит восторженный Кавказ и дарит радость всем!

Дети дарят сувениры гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие: Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности городаДидактическое пособие: Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Фотозарисовка «Грот Дианы — достопримечательность Пятигорска»Фотозарисовка «Грот Дианы — достопримечательность Пятигорска» Прогуливаясь по парку "Цветник" мы с сыном увидели пещеру. Вход в пещеру Грот Дианы, и ее подножье, обложены плитами. Внутри грота находится.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Достопримечательности города Пятигорска»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...
Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...