Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной логопедической группе

Светлана Ленчик
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной логопедической группе

Интегрированное мероприятие

в подготовительной логопедической группе

Воспитатель: Ленчик С. В.

Тема: Насекомые

Цель:

- Учить детей общению, дать возможность испытать различные мышечные ощущения путем подражания.

Учить сравнивать множества парами. Познакомить с многоугольниками. Продолжать учить сравнивать по величине.

Расширять знания о символах: познакомить с символом «отрицание».

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Учить ориентироваться в пространстве по плану группы и на плоскости.

-Развивать логическое мышление, основы моделирования. Развивать внимание, воображение, познавательно – исследовательскую деятельность.

- Воспитывать, дружеские отношения, взаимопомощь.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: годовой круг времен года, план группы, картинки с изображением пчелы, стрекозы, кузнечика, экран для игры «Муха», маска вороны, символ «отрицание», два обруча.

Раздаточный: множество картинок с изображением весны, игрушки- насекомые, множество геометрических фигур, «подвижные модели», состоящие из отрезков, карточки с зашифрованными словами.

Ход занятия.

Игра – разминка «Насекомые»

В. Прилетала к нам вчера Полосатая пчела

А за нею - шмель – шмелек И веселый мотылек

Два жука и стрекоза Как фонарики глаза

Полетели, пожужжали От усталости упали.

В. Кого мы с вами изображали?

Д. Насекомых.

В. Когда появляются насекомые?

Д. Весной.

В. А какие еще весенние признаки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть множество картинок и выбрать картинки с изображением весны, а затем положить их на годовой круг времен года.

Дети выполняют задание.

В. Вот сколько много весенних примет, а весна – это хорошо или плохо?

Ответы детей

В. А мне жаль, что закончилась зима. Я хочу попасть в зиму. Я люблю снег, кто мне поможет? Где в нашей республике можно найти снег?

Д. В горах.

В. А Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете по плану группы. Слушайте внимательно.

1 Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Д. Пчела

Дети по плану группы находят пчелу.

Воспитатель беседует о пчеле, уточняет, что самый вкусный мед в горах.

Аналогично, отгадывает загадки о кузнечике, стрекозе.

В. 2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это?

Д. Стрекоза.

Находят стрекозу и беседуют о ней.

В. 3. Прыгает пружинка

Зеленая спинка

С травы на былинку

С ветки на тропинку

В. А каких еще вы знаете насекомых?

Ответы детей.

В. Вот они, посмотрите.

Дети рассматривают насекомых.

В. Как много насекомых кого больше детей или насекомых, как узнать.

Д. Посчитать.

В. А как проверить.

Д. Каждый возьмет по одному насекомому и станет ясно кого больше.

Дети выполняют задание и делают вывод: на сколько больше детей чем насекомых (или наоборот)

В. У тебя какое насекомое? А у тебя?

Ответы детей.

В. А у меня скорпион. А ласково я могу назвать его: скорпиончик. А как ласково назвать твое насекомое? А твое?

Дети ласково называют насекомых.

В. А что умеет делать твое насекомое? А твое?

Ответы детей, выходим на ответ: летающие и нелетающие насекомые.

В. А как разделить все множество насекомых на подмножества?

Д. Летают и не летают.

В. Как сравнить множества?

Д. Встать парами.

Дети встают парами и делают вывод, какое множество больше и на сколько.

Аналогично проводится разбиение множества по количеству ножек у насекомых.

Д/и «Насекомые и ворона»

В. Кого боятся насекомые?

Д. Птиц.

Воспитатель представляется вороной, а дети – насекомые. Когда появляется ворона, дети «превращаются» в камушки. Игра повторяется 2-3 раза.

В. А теперь все превратились в мух

Д/и «Муха»

Воспитатель диктует, из какого квадрата вылетает муха и куда движется: то направо, то налево, то вниз, то вверх. Дети следят глазами и дают ответы.

В. Вспомним, сколько бывает ног у насекомых?

Д. 6 ног.

В. Обозначим каждую ножку насекомого через угол и получим геометрическую фигуру. Если 6 ног у насекомого, то сколько углов будет у фигуры.

Д. Тоже 6, т. е. столько же.

В. Сделайте из подвижных моделей фигуры, у которых 6 и углов.

Дети выполняют задание.

В. Сколько углов у твоей фигуры? А у твоей?

Ответы детей.

В. 6 углов и 8 углов - это много или мало?

Д. Много

В. У всех этих фигур много углов, как вы думаете, как они называются?

Д. Многоугольники.

В. А какой из них самый большой?

Воспитатель показывает на многоугольник меньшего размера который имеет столько же углов.

В. У этих фигур одинаковое количество углов, но сами они по величине одинаковые или разные?

Д. Разные.

В. А почему?

Д. У этой фигуры стороны длиннее, поэтому и сама фигура больше.

В. А какие еще фигуры вы знаете?

Ответы детей.

В. У каких фигур нет углов?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает рассмотреть множество геометрических фигур, вспомнить символ «отрицание» и предлагает разложить множество геометрических фигур в два обруча: в один обруч нельзя положить синие фигуры, а в другой квадраты.

Дети выполняют задание.

Д/и «Расшифруй»

С помощью геометрических фигур, зашифрованы названия насекомых. Дети расшифровывают эти слова и, таким образом, вспоминают, о чем шла речь сегодня. И, таким образом, подводят итог своей деятельности.

Итог: Что понравилось? С чем было трудно справиться? С чем легко?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД