Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»

Ирина Сироткина
Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы;

- воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением.

Ход работы

Публикация «Конспект занятия на тему „Организация дежурства в уголке природы“» размещена в разделах

Воспитатель:Давайте ребята поговорим о том, как мы умеем ухаживать за растениями. Что мы для этого делаем?

Дети:Поливаем, рыхлим, обрываем сухие листья.

Воспитатель:Как мы узнаем, что растение нужно полить?

Дети:У него земля сухая.

Воспитатель:Как мы узнали, что она сухая?

Дети:Потрогали

Воспитатель:Правильно, чтоб полить растения нужно сначала посмотреть, как выглядит земля. Если она светлого цвета и сухая на ощупь, растение нужно срочно полить водой. Какой водой нужно поливать растения?

Дети:Теплой, комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня.

Воспитатель:Как нужно правильно поливать растения?

Предлагается кому-нибудь из детей полить растения.

Воспитатель:Скажите, правильно ли (имя ребенка, который демонстрировал показ-например Егор) полил растение?

Дети:Да

Воспитатель:Конечно правильно. Он держал носик леечки над самым горшком, поливал осторожно и аккуратно.

А что мы делаем сначала: поливаем растение или протираем горшок и место, где стоит растение?

Дети:Сначала поливаем.

Воспитатель:Почему нужно сначала полить растение?

Дети:Потому что можно забрызгать или пролить воду мимо горшка.

Воспитатель:Кто покажет как нужно правильно протереть горшок?

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

Воспитатель:Итак ребята, когда все растения политы и горшок вытерли, что еще нужно сделать?

Дети:Налить воду в емкость для посуды.

Воспитатель:А зачем это нужно?

Дети:Чтоб вода стала теплой, для завтрашнего полива.

Воспитатель:Что еще мы можем сделать для ухода за растениями?

Дети:Рыхлить, протирать листья.

Воспитатель:Что для этого нам нужно?

Дети:Тряпочки, мисочки с водой, клеенки, палочки для рыхления.

Воспитатель:Кто может показать, как правильно протирать листья?

Выходит ребенок

Воспитатель:Правильно ли он сделал?

Дети:Да

Воспитатель:Листья нужно протирать аккуратно, смочив тряпочку в теплой воде.

Ребята, скажите, для чего мы рыхлим землю?

Дети:Чтобы хорошо проходила вода, и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель:Кто может показать, как правильно нужно рыхлить землю?

Выходит ребенок и демонстрирует показ.

Воспитатель:Рыхлить нужно аккуратно, опуская в землю палочку не очень глубоко.

Почему так нужно делать, ребята?

Дети:Чтобы не повредить корни.

Воспитатель:Что нужно сделать после того, как работа закончена?

Дети:Клеенки вытереть, тряпочки выполоскать и высушить.

Воспитатель:Где у нас в группе храниться все, что нужно для ухода за растениями?

Дети:Называют место, где все хранится.

Воспитатель:Правильно ребята все храниться на своих местах.

Проводится физкультминутка:

Я по травке на лугу (Бег на месте)

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая (Махи ногами)

Ну-ка, тапки сброшу я (Присесть)

Ой, трава щекочется (Болтают ногами и руками в воздухе)

Мне смеяться хочется!

Воспитатель:Ребята, скажите, для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети:Чтобы они были красивыми и хорошо росли, чтобы были цветы.

Воспитатель:Правильно ребята. Весной комнатные растения очень красивые. Солнце в окно светит ярко, световой день прибавляется, и растения лучше растут, листьев у них становится больше и появляются цветы.

Но еще, ребята, растения можно подкармливать, чтоб они лучше росли.

Сегодня я вам покажу, как это нужно делать.

Для подкормки растениям есть специальный порошок-удобрение. Его разводят в воде, и поливают им землю в горшке. Если растение очень большое, то выливают в землю целый стакан, а если не очень большое, то – половину стакана.

Все, ребята поняли?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда сейчас подойдите к своим растениям, протрите им листья, разрыхлите землю, а затем как закончите трудиться, каждый подойдет и возьмет у меня стакан с раствором, чтобы полить растения.

Но перед этим подумайте, какое количество нужно налить раствора: весь стаканчик или только половину.

Когда польете, уберите все на свои места.

Дети начинают самостоятельную деятельность по уходу за растениями. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им, хвалит тех, что справился с заданием.

Воспитатель:Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети:Подкармливать растения.

Воспитатель:Для чего это нужно делать?

Дети:Чтобы они лучше росли.

Воспитатель:Сколько удобрения нужно лить в горшок?

Дети:Если растение большое, то целый стакан, а если маленькое, то – половину стакана.

Воспитатель:Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будет делать дежурный, один раз в неделю. А мы с вами будем наблюдать за растением, что же изменилось после того, как мы начали их подкармливать.

Воспитание бережного отношения к природе в детском саду.

В современном мире экологическая проблема очень актуальна. С каждым новым днем человечеству угрожает экологическая катастрофа. Что бы хоть как-то снизить риск осуществления угрозы, и не допустить не привести все живое к гибели, ученые ищут новые способы осмысления ценностей природы. И многие специалисты в области науки уверенны, что экологическое образование должно быть непрерывно, а начинать его нужно еще в дошкольном возрасте. Ведь маленьких детей окружает очень много взрослых, которые являются примером для подражания. И если взрослые будут трактовать одну и ту же идею о сохранности природы, то и дети будут понимать с детства, как относится ко всему живому.

Большое влияние на экологическое воспитание детей имеет детский сад. В этот период времени ребят знакомят с природой, происходящими в ней разное время года изменениями. В результате у детей формируются навыки любознательности, наблюдательности, формируется умение логически мыслить, навыки бережного отношения к природе, чувство заботливости о живых существах.

Все это способствует совершенствованию и развитию таких личных качеств в характере, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, патриотизм, что в современном темпе жизни очень требуемые качества.

Уголок природы в детском саду поможет ознакомить детей с природой и воспитать любовь к ней.

Так в процессе ухода за растениями дети получают представления о многообразие растений мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия нужно создать, чтобы растение не погибло, а наоборот росло красивым и сильным. Рассматривая комнатные растения, воспитатель обращает внимание на красоту листьев и цветов, на то, как растения украшают интерьер группы. Таким образом, еще идет и эстетическое воспитание.

Воспитатель формирует у детей и трудовые навыки, как правильно нужно ухаживать за растениями, как протирать листья, как поливать и т. д.

Ухаживая и заботясь за растениями, дети приходят в неописуемый восторг. Им очень нравится работать в уголке природы. Ведь воспитатель сразу делает акцент на то, что это ответственное дело, что его доверяют ребятам. Можно также закрепить за каждым ребенком свое растения. Приходя в группу, ребенок сразу же будет бежать к уголку природы, что бы увидеть какие изменения произошли за время его отсутствия.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Дежурство в уголке природы Тема: «Дежурство в уголке природы». Возрастная адресованность: 2-ая младшая группа. Цель: • Формировать ответственное отношение к уходу.

Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Задачи: - Закреплять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы»Конспект образовательной деятельности «Организация и наблюдение в уголке природы» Цель: 1) познакомить детей с некоторыми комнатными растениями; 2) научить называть их; 3) различать характерные признаки; 4) поддержать.

Конспект ООД по картине «В уголке природы» (средняя группа) Конспект ООД по картинке «В уголке природы» Для средней группы Образовательные цели. Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа)Конспект организации труда в уголке природы «Подарок для мамы» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Подарок для мамы» Вид труда: труд в уголке природы. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела - Ковалева Ксения Сергеевна.

Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа)Конспект организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» (младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей бережное.

Организация дежурства детей дошкольного возраста в ДОУ Организация дежурства детей дошкольного возраста в ДОУ Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное.

Презентация «Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы» Тема по самообразованию: " Организация деятельности детей подготовительной группы в уголке природы". Подготовила : Ильясова Оксана Михралиевна.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Занятие «Дежурство в уголке природы» Старший возраст Цель. Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Организация дежурства в уголке природы»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД