Ольга Тельгина
Конспект занятия «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» ( По теме: вода) вторая младшая
Ольга Тельгина
Конспект занятия на тему : «Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью» ( По теме: вода) вторая младшая
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Конспект занятия на тему : " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " ( По теме : вода) вторая младшая группа.
Программа содержание :
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды : вода прозрачная без цвета, без вкуса, без запаха.
2. Формировать у детей знание о значении воды в жизни человека, нужна вода человеку. 3. Закрепить знание детей, что на морозе вода замерзает и превращается в лед, а в тепле - лед тает и превращается в воду.
4. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы.
Активизировать словарь детей : Бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, теплая, холодная, горячая, льется.
Индивидуальная работа : Обратить внимание на Кирюшу, Никиту, чтобы отвечали полным ответом.
Предварительная работа : Наблюдение за водой : она льется, без цвета, без запаха, может быть холодной, горячей, теплой. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", рассматривание иллюстраций из серии "Мы играем с водой", игры с куклами, рассматривание аквариума с рыбками.
Оборудование : Стеклянный графин с кипяченой водо, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, гуашь желтая, бутылочка с водой теплой, горячей и холодной, формочка с водой.
Ход занятия :
В-ль : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.
1-2-3 на меня все посмотри (в-ль одевается в Мойдодыра) .Ребята вы меня узнали. Кто я?
Ответ детей.
Мойдодыр : Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.
"Если руки наши в ваксе,
Если на нос села грязь,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готови, ни стирать
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без. (воды)
Мойдодыр : А сейчас мы поближе познакомимся с водой.
Из за ширмы воспитатель достает графин с водой и наливает воду в стаканчик.
Посмотрите, как льется вода (дети садятся). Какую песенку она поет?
Дети : с-с-с
Стаканы стоят на подносе с водой, накрыты салфеткой. У каждого из вас есть стакан с водой. Дети, давайте все вместе возьмем по чайной ложке и поставим их в свои стаканчики. Посмотрите, ребята, а ложечку видно? Какова цвета вода?
Дети: Вода бесцветная, чистая
В-ль: Да, вода бесцветная, на прозрачная. Какая вода? (повтори Кирилл, Никита)
Дети: Вода прозрачная.
В-ль: Давайте понюхаем воду, есть ли у нее запах?
Дети: Нет, вода без запаха.
В-ль: А давайте попробуем воду, есть ли у нее вкус?
Дети: Нет, она без вкуса.
В-ль: А сейчас наше " волшебство" продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получиться? (проводят опыт)
В-ль: Какая вода стала? Видно через нее что-нибудь?
Ответ детей.
Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.
Физминутка: Игра "Капли"
Капля раз, капля два Руки развести в стороны, а затем соединить.
Очень медленно сперва
А потом, а потом Руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над
Все бегом, все бегом головой.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
В-ль: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Умываемся, купаемся, готовим кушать, стирает мама и т. д
В-ль: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?.
Дети: Рыбкам, птичкам, животным.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой. Пойдемте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их?
Дети: Много
В-ль: А они одинаковые?
Дети: Да все маленькие, одного цвета.
В-ль: В чем они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной,горячей и теплой водой).
В-ль: Чем отличаются эти бутылочки?.
Отвеы детей.
В-ль: А как вы узнали, какая вода в бутылочках?
Дети: Потрогали руками.
В-ль: Для чего нам нужна горячая вода?
Дети: Пьем чай, кушаем суп, моем посуду, купаемся.
В-ль:Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна теплая вода?
Дети: Умываемся, стираем белье, чистим зубы и т. п. В-ль: А хлодная вода нужна нам для чего?
Дети: Пить воду.
В-ль: А вы знаете, что случается с водой, если ее поставить на мороз? Давайте нальем воду в формочки и попросим Светлану Владимировну вынести ее на мороз и посмотрим, что из этого получится.
В-ль: Интересно, вам со мной играть?
Ответы детей.
В-ль: Какого цвета вода?
Ответы детей.
В-ль: Есть, ли у воды запах?
Ответы детей.
В-ль: А какой запах у воды?
Ответы детей.
В-ль: Кому нужна вода?
Ответы детей.
В-ль: Ребята, а что еще интересного, вы запомнили?
Ответы детей.
В-ль: Ой, посмотрите, ребята, Светлана Владимировна принесла нам наши формочки. Посмотрите, что случилось с водой?
Ответы детей.
В-ль: Да, правильно вода замерзла. Вода бывает не только жидкая, но твердая. Ну и волшебница вода! Молодцы, детки, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас.
1-2-3 на меня все посмотри.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять играть.