МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Путешествие с Геометриком по стране математики»

Елена Шемшединова
Конспект занятия на тему «Путешествие с Геометриком по стране математики»

Конспект занятия на тему

«Путешествие с Геометриком по стране математики»

Старшая группа

Составила:

воспитатель Шемшединова Е. Ю

г. Дудинка

Задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.

2. Закрепить название дней недели, части суток.

Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие с Геометриком по стране математики“» размещена в разделах

3. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать логическое мышление, память, воображение.

5. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости не обычный герой. Зовут его Геометрик, а живет он в стране Математике. Как вы думаете кто еще живёт в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Геометрик, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?

Геометрик : Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? ( ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? ( ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? ( ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей 25 апреля). А каие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать :

Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,

Пассажиры едут в нем,

Ноги у него в резине,

А питается бензином».

Ответ детей: Автобус

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети сели за столы.

Воспитатель: Наше путешествие началось.

Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?

Дети: Это разноцветные полоски.

Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.

(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.

Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? ( ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает недостающую и показывает детям.

Что получилось ( ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратн? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? ( ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? ( ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? ( ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? ( ответ: восемь) и. т. д.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующее задание: Отдыхай – ка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Мы хорошо отдохнули!

Следующее задание: На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.

Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и. т. д. (уровнять до 10).

Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:

• Сколько носов у трех поросят? (3)

• Сколько ушей у двух слонов? (4)

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего есть?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.

Геометрик : Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Путешествие с Геометриком по стране математики»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД