МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка»

Евгения Брагина
Конспект занятия «Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка»

Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма: любви к истории возникновения родного города.

Задачи:

• вызвать интерес детей к истории возникновения родного края, города,

• познакомить с личностью В. И. Ленина, в честь которого названа цен-тральная улица Кузнецкого района,

• формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает,

• воспитывать интерес к истории родного города, страны.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии с видами родного города, карта Кемеровской области, наборы картинок с инструментами, портрет В. И. Ленина, история в фотографиях, книга «История Кузбасса в рассказах для детей»

Ход занятия:

В. : Дети, как называется наш город, в котором мы живем? А какой наш город? Опишите его.

В. : А кто из вас может назвать учреждения, которые есть в нашем городе?

В. : Дети, я приглашаю вас поиграть в нашу «Угадайку». Каждому ребенку дается фотография «Наш город» - все вместе рассматривают фотографии и рассказывают о том, что на них изображено.

В. : А теперь садитесь поудобнее, и мы отправимся в путешествие по истории возникновения родного города.

В. : Отправляемся в те времена, когда природа нашего города и края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно уже вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны, мамонты. Эти животные были огромные, например, сибирский носорог весил три тонны, а мамонт – шесть тонн.

Первые жители нашего края были охотниками, рыболовами, собирали плоды и коренья в лесу и на болотах. Самые древние стоянки человека были обнаружены учеными в районе города Белово (воспитатель показывает его на карте Кемеровской области). Там древние люди жили уже 400 тысяч лет назад.

Пять тысяч лет назад, а это очень-очень давно, человек научился делать различные предметы из металла: украшения, оружие, орудия труда. В специальных печах – горнах – плавили металл. Затем его заливали в особые формы. С давних времен на нашей земле живут томские татары, шорцы, телеуты.

Эти народы сохранили свои обычаи и культуру.

Чтение об этих событиях рассказов из книги Веры Лавриной «История Кузбасса в рассказах для детей» : «Быстрый олененок», «От камня к метал-лу», «Древние пастухи и земледельцы». Беседа по содержанию рассказов после их прочтения.

Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

В. : А сейчас. Дети я вам предлагаю поиграть в игру: «Найди инструмент». Здесь, на столе, множество картинок с инструментами, выберите те, которые бы пригодились нашим предкам. Объясните почему?

В 1618 году на территории нашего края служивые люди и казаки основали первую русскую крепость. На этом месте сейчас и находится город Новокузнецк. Город быстро рос и богател. Появилось много купеческих домов. Чем они занимались? Давайте рассмотрим с вами дом купца Красимовича, портреты купцов. Вот такие они были. Но помимо купцов было очень много и бедных людей. Жили они очень скудно, в постоянной нужде, их угнетали богачи, заставляли работать за гроши. Чтение с детьми рассказа «Маленький рабочий». Но вскоре такая жизнь им надоела. В 1917 году весь рабочий класс и бедные крестьяне подняли восстание и свергли царя Николая 2 и всех богачей – купцов, дворян; которые их угнетали. Бедные люди стали свободными, стали получать достойную зарплату, жизнь их улучшилась. И жил в то время один великий человек, который и поднял людей на восстание это Владимир Ильич Ленин (показ его портрета, краткое знакомство с его биографией). Он один смог поднять на борьбу с угнетателями многомиллионную армию, и свергнуть царский режим, дать людям новую жизнь. В честь этого человека названа центральная улица Кузнецкого района, по которой мы с вами недавно ходили во Дворец Аллюминщиков – улица Ленина.

Дети, кто такие купцы? Чем они занимались?

Расскажите, пожалуйста, как жили бедные люди до революции? Почему они были бедны? Кто их угнетал? (Рассуждения детей).

- Назовите, пожалуйста, имя человека, в честь которого названа цен-тральная улица Кузнецкого района? В чем его заслуга перед городом и страной?

В. : Давайте дети поиграем с колечком.

1. Подбор определений к словам город, Родина, защитники, враги.

2. Подбор родственных слов к словам история, Родина, город, крепость, купец, завод.

В. : Молодцы, дети, со всеми заданиями справились.

В. : Дети, что вам понравилось в нашем путешествии? А что нет?

В. : Дети на столах у вас карточки двух цветов. Если занятие вам наше понравилось, поднимите карточку красного цвета, если нет – то синего.

В. : Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Рассказ об истории возникновения и символике нашего города мы продолжим на последующих занятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД