Евгения Брагина
Конспект занятия «Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма: любви к истории возникновения родного города.
Задачи:
• вызвать интерес детей к истории возникновения родного края, города,
• познакомить с личностью В. И. Ленина, в честь которого названа цен-тральная улица Кузнецкого района,
• формировать понятия о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь обустраивает,
• воспитывать интерес к истории родного города, страны.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в историческое прошлое нашего города Новокузнецка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии с видами родного города, карта Кемеровской области, наборы картинок с инструментами, портрет В. И. Ленина, история в фотографиях, книга «История Кузбасса в рассказах для детей»
Ход занятия:
В. : Дети, как называется наш город, в котором мы живем? А какой наш город? Опишите его.
В. : А кто из вас может назвать учреждения, которые есть в нашем городе?
В. : Дети, я приглашаю вас поиграть в нашу «Угадайку». Каждому ребенку дается фотография «Наш город» - все вместе рассматривают фотографии и рассказывают о том, что на них изображено.
В. : А теперь садитесь поудобнее, и мы отправимся в путешествие по истории возникновения родного города.
В. : Отправляемся в те времена, когда природа нашего города и края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно уже вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны, мамонты. Эти животные были огромные, например, сибирский носорог весил три тонны, а мамонт – шесть тонн.
Первые жители нашего края были охотниками, рыболовами, собирали плоды и коренья в лесу и на болотах. Самые древние стоянки человека были обнаружены учеными в районе города Белово (воспитатель показывает его на карте Кемеровской области). Там древние люди жили уже 400 тысяч лет назад.
Пять тысяч лет назад, а это очень-очень давно, человек научился делать различные предметы из металла: украшения, оружие, орудия труда. В специальных печах – горнах – плавили металл. Затем его заливали в особые формы. С давних времен на нашей земле живут томские татары, шорцы, телеуты.
Эти народы сохранили свои обычаи и культуру.
Чтение об этих событиях рассказов из книги Веры Лавриной «История Кузбасса в рассказах для детей» : «Быстрый олененок», «От камня к метал-лу», «Древние пастухи и земледельцы». Беседа по содержанию рассказов после их прочтения.
Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие. От них и пошло название – Кузнецкая земля.
В. : А сейчас. Дети я вам предлагаю поиграть в игру: «Найди инструмент». Здесь, на столе, множество картинок с инструментами, выберите те, которые бы пригодились нашим предкам. Объясните почему?
В 1618 году на территории нашего края служивые люди и казаки основали первую русскую крепость. На этом месте сейчас и находится город Новокузнецк. Город быстро рос и богател. Появилось много купеческих домов. Чем они занимались? Давайте рассмотрим с вами дом купца Красимовича, портреты купцов. Вот такие они были. Но помимо купцов было очень много и бедных людей. Жили они очень скудно, в постоянной нужде, их угнетали богачи, заставляли работать за гроши. Чтение с детьми рассказа «Маленький рабочий». Но вскоре такая жизнь им надоела. В 1917 году весь рабочий класс и бедные крестьяне подняли восстание и свергли царя Николая 2 и всех богачей – купцов, дворян; которые их угнетали. Бедные люди стали свободными, стали получать достойную зарплату, жизнь их улучшилась. И жил в то время один великий человек, который и поднял людей на восстание это Владимир Ильич Ленин (показ его портрета, краткое знакомство с его биографией). Он один смог поднять на борьбу с угнетателями многомиллионную армию, и свергнуть царский режим, дать людям новую жизнь. В честь этого человека названа центральная улица Кузнецкого района, по которой мы с вами недавно ходили во Дворец Аллюминщиков – улица Ленина.
Дети, кто такие купцы? Чем они занимались?
Расскажите, пожалуйста, как жили бедные люди до революции? Почему они были бедны? Кто их угнетал? (Рассуждения детей).
- Назовите, пожалуйста, имя человека, в честь которого названа цен-тральная улица Кузнецкого района? В чем его заслуга перед городом и страной?
В. : Давайте дети поиграем с колечком.
1. Подбор определений к словам город, Родина, защитники, враги.
2. Подбор родственных слов к словам история, Родина, город, крепость, купец, завод.
В. : Молодцы, дети, со всеми заданиями справились.
В. : Дети, что вам понравилось в нашем путешествии? А что нет?
В. : Дети на столах у вас карточки двух цветов. Если занятие вам наше понравилось, поднимите карточку красного цвета, если нет – то синего.
В. : Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Рассказ об истории возникновения и символике нашего города мы продолжим на последующих занятиях.