МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей 2–3 лет (8 фото)

светлана новоженина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей 2–3 лет

Цель:

Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, обогащать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Знакомить детей с свойствами снега, закреплять умение узнавать и называть цвета, закреплять умение узнавать и показывать части тела человека, учить двигаться за воспитателем в определённой последовательности, помогать детям замечать красоту природы в разное время года, воспитывать бережное отношение к животным.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, лиса, белка). Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой-маленький», «один-много». Создать у детей эмоциональный настрой.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа:

Активизировать речь детей прилагательным (пушистый, белый, колючий, дикие).

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД:

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседа о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных.

Оборудование:

Игрушки дикие животные- мягкие игрушки- заяц, белка, лиса, макеты птиц. Угощение для животных- морковь, орешки, семечки, пшено. Елки 4 шт. Снежинки, кормушка, лоток с искусственным снегом. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад, запись шороха, звуки вьюги, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес, но для этого, чтобы оно удалось, давайте вспомним какое сейчас время года?

Подсказываю: на улице холодно,

Лежит снег, люди одеты тепло.

Дети:

Воспитатель: Ребята, а что надевают люди на себя зимой, чтобы не замёрзнуть? (помогаю)

Дети:

Воспитатель: Давайте все, что вы перечислили, наденем на себя.

Скорей штанишки надевай

Ножка раз, ножка два (поднимаем коленочки и имитируем движения)

Посмотри, на улице стало холодать

Пришло время кофточку деткам надевать (руки вверх, вниз и ладошками проводим вдоль туловища)

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки

Ножка раз, ножка два (выставляем каблучок)

А чтоб ушки не болели, быстро шапочку надели (проводим ладошками по голове)

А потом и куртки для длительной прогулки (пальчики на плечики и сделать полукруг локтями)

На ручки перчатки, в добрый путь ребятки! (ручки пред собой погладить одну ручку, затем вторую)

Воспитатель: ну вот мы одеты, и теперь можем отправляться в путь.

Раз-два-три покружились и в лесу мы очутились. (звучит музыка)

Воспитатель: смотрите, мы с вами попали в лес. Посмотрите как здесь красиво! (звучит музыка вьюги) Посмотрите, в лесу растут елочки, как их много здесь, а зима укрыла землю снежным покрывалом. Ой, ребята, смотрите, кто это рыжий выглядывает из-за сугроба? (игрушка лисы)

Дети:

Воспитатель: Правильно, это лиса. Смотрите, какой у неё пушистый хвост, черненький носик, глазки, маленькие ушки. Смотрите, у лисички то мордочка вся в снегу, скорей всего она учуяла под снегом мышку или нашла мышиную норку. Давайте не будем ей мешать, и отправимся дальше. Смотрите ребята, на снегу чьи-то следы, кто-то пробежал и оставил их на снегу. Кто же это? (подходим к игрушечному зайчику)

Дети:

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Какие у зайчика ушки? Хвостик?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, зайка лакомится тонкими веточками. Зимой зайчик питается молоденькими веточками деревьев и кустов, а также корой деревьев. А что еще любит кушать зайка? (показываю морковку)

Дети:

Воспитатель: Правильно, давайте угостим зайку сладкой, вкусной и полезной морковкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Игра «Зайка»

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой (бежим на месте)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажем Зайке до свидания и пойдём дальше.

Дети: Говорят до свидания

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая сосна выросла в лесу, и какие на ней красивые птички сидят. Посмотрите, какие у них длинные хвосты, красивые крылышки, остренький клюв, лапки, черненькие глазки.

Ребята, а я знала, что мы встретим птичек во время нашего путешествия, и тоже приготовила для них угощение. (дети кладут семечки, пшено в кормушку).

Раздается шорох.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то зашуршал между веточками сосны. Давайте посмотрим кто же это. (обходим елку с другой стороны, увидели белочку).

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого зверька? Кто это?

Дети:

Воспитатель: Какая белочка? А какой у неё хвост?

Дети

Воспитатель: Для белочки я тоже приготовила угощение. Что белочка любит?

Дети:

Воспитатель: Ой, ребятки, снег пошел. Смотрите, какие красивые снежинки. Давайте поиграем с ними.

Игра «Снежинки»

Падают снежинки, (руки вверх качаем ими вправо-влево)

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Воспитатель: Молодцы. Замечательно поиграли. А теперь давайте внимательно посмотрим на снег. (емкость с искусственным снегом)

Дети рассматривают и трогают снег. Выясняем вместе, что он белый, пушистый, легкий, когда по нему ходим пальчиками, остаются следы, если его сжать в ладошке, получится комочек. Предлагаю слепить колобка.

Воспитатель: Детки, наше путешествие в зимний лес подошло к концу. Понравилось вам? Кого мы встретили в лесу?

Дети:

Воспитатель: Пора возвращаться в садик. Раз-два-три мы покружились и снова в группе очутились (звучит музыка)

Воспитатель: Мы с вами когда-нибудь еще обязательно побываем в лесу.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей 2–3 лет
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия  для детей 2–3 лет - фото
Цель Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой обогащать представления о сезонных изменениях в природе Психолого педагогические задачи Образовательные Публикация Конспект занятия Путешествие в зимний лес для детей лет размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес Прогулки путешествия по зимнему лесу Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» Фотоотчет о проведении занятия «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня у детей младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 октября 2022 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД