Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии»

Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект занятия «Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии»

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством театрально - игровой технологии.

Задачи:

1. Учить выражать разные эмоции в процессе выполнения различных упражнений (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.).

2. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движение, мимика) для создания образа, проявляя инициативу и фантазию.

3. Развивать воображение, логическое мышление, интерес к чтению русских народных сказок.

4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Публикация «Конспект занятия „Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение договариваться.

Дети с воспитателем приходят в библиотеку.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сколько замечательных книг в нашей библиотеке. (Воспитатель открывает книгу, а в ней все страницы белые, открывает другую – тоже самое)

Воспитатель: Ничего не понимаю, что случилось со страницами из книг?

Выходит волшебница:

- Ха-ха-ха. Это я, волшебница заколдовала страницы из ваших книг. …А чтобы их расколдовать, вы должны выполнить мои задания. Ребята, как вы думаете, вы справитесь с моими заданиями?

- Тогда отправляемся в путь выполнять задания, чтобы расколдовать страницы из книг.

Дети с волшебницей идут в космическую комнату. На планетах размещены рисунки невиданных животных.

Волшебница: Представьте, что вы очутились на другой планете и встретили невиданных животных. Вам нужно придумать название животному, которое вам понравилось, и вы должны это животное показать.

(Дети выполняют здание)

Волшебница: - Молодцы, справились с этим заданием. Ну, что ж идём дальше.

Дети и волшебница идут в музыкальный зал и находят зеркала.

Волшебница: - Мы с вами очутились в королевстве зеркал. Здесь живёт моя подруга, сама зеркальная королева, которая говорит самым настоящим голосом.

Королева: Здравствуйте мои друзья.

Рада видеть вас здесь я.

(Волшебница подходит к кукле и обращается к ней)

– Королева, ты скажи,

Да всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше им идти.

Кукла (Раздаётся голос) :

– Вы возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам,

Выполнить спешите.

(Дети берут зеркала в руки)

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление).

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

–Улыбнитесь как Мальвина

(дети показывают улыбки)

И заплачьте, как дитё (дети изображают плач)

Волшебница: - Не ожидала я, что вы и с этим заданием справитесь. Все вы верно показали. Продолжаем дальше путь? Нам ведь с вами нужно все книги расколдовать…

Дети с волшебницей идут дальше. Находят под деревом сундучок с атрибутами для театра. В сундучке лежит конверт с пазлами.

Волшебница: - А вот здесь я приготовила для вас волшебный сундучок.

Пазлы соберите,

Сказку назовите…

(Дети собирают пазлы)

Волшебница: - Как вы думаете, как называется эта сказка?

- А теперь вы сказку эту мне и покажите.

- Кто будет автором? А кто лисой, а кто журавлём?

- Выберайте атрибуты для сказки «Лиса и журавль». (Дети надевают шапочки, выбирают атрибуты и показывают сказку «Лиса и журавль»).

Волшебница: - Молодцы, вы и с этим заданием справились. Идём дальше?

Дети подходят к домику.

Волшебница: – Интересно, что это за домик?

Загадку отгадайте…

Волшебница:

Здесь три стула, и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои это сказки?

Дети разгадывают загадку и догадываются, что там живут три медведя. Дети садятся за стол и видят на столе три чашки: большая, средняя и маленькая; три кроватки: большая, средняя и маленькая; три стула: большой, средний и маленький (сломанный).

- А сейчас отрывок мне из сказки обыграйте.

Дети берут пальчиковый театр и обыгрывают отрывок из сказки «Три медведя».

Волшебница: - Ну, молодцы! Со всеми испытаниями справились. А сейчас отправляемся обратно в вашу библиотеку и посмотрим, удалось ли вам расколдовать страницы из ваших книг.

Дети с волшебницей возвращаются в библиотеку.

Волшебница: Труги, буги, зуйтесь, страницы расколдуйтесь!

Волшебница взмахивает рукавом, оттуда сыпется мишура на книги.

Волшебница: - Ну, что ж посмотрите, расколдовались страницы из ваших книг?

- Ребята! Интересные были мои задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- А теперь можете выбрать любую книгу и почитать её.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой технологии»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД