Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Воронцова Наталья
Конспект занятия на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Задачи: продолжать учить детей называть и различать транспорт, его виды, выделяя основные признаки (строение, функции, цвет, форма, величина, и т. д.)

Словарная работа:

транспорт : грузовой, легковой, специальный, пассажирский, водный, наземный, воздушный; шофёр,врач, пожарный,полицейский кабина, колёса, кузов, руль,паровоз, автобус, самолёт, автомобиль.

Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме «Транспорт», дид. игры «Четвёртый лишний», «Что нужно для работы», «Профессии», изодеятельность «Колеса для грузовой машины», конструирование «Транспорт», «Гараж», экскурсия к дороге, наблюдение за транспортом, чтение стихов и загадывание загадок о транспорте.

Материал: Телевизор, презентация «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка Мишка с коробом, игрушка машина,доска.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт игрушку Мишку с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, к нам кто-то идет.

Показывает игрушку Мишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Ох, ох, как тяжело… не дойти мне до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Мишенька, что случилось?

Мишка: Вот меня Машенька к бабушке с дедушкой направила, гостинец отнести, а короб то такой тяжёлый, мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и одолеть дальнюю дорогу?

Дети: Машина, транспорт.

Мишка: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку. (Показ картинок на телевизоре.)

Мишка: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Мишенька транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ваня, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Юля, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Дети, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Мишка: Как интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Мишенька не всё. Транспорт бывает разного вида по месту передвижения.

Мишка: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Мишка: Здорово, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы будите показывать как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Мишка: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

1.. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3 Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

4. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Мишка затрудняется, путается дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты же всё перепутал. Надо закрепить знания.

Воспитатель: Слушай Мишенька задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Мишка будет убирать лишнюю картинку, а вы внимательно смотрите за ним и помогайте ему.

Проводится дид. игра «Четвёртый лишний» (видов транспорта).

Дети помогают, исправляют ошибки Мишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Мишутке справиться с заданием.

Транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Мишка: Кажется, усвоил.

Воспитатель: Мишенька, это ты ещё про специальный транспорт не знаешь.

Мишка: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего посёлка много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Мишка: Я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт и помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт большую машину.

Воспитатель: Вот, Мишутка, садись, машина вмиг довезёт тебя до дедушки и ибабушки.

Мишка: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как они называются.

Дети:руль, кабина, кузов, колеса

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.

Мишка: Спасибо, ребята, вы помогли мне многое узнать о транспорте и я теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята,вы интересно провели сегодня время.

Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средство передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Транспорт перевозит людей и грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает : грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А главное, что мы помогли Мишутке довезти гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAMКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM Патриотическое воспитание - важная область развития ребенка. Наши дети еще маленькие, но все же, некоторые вещи они уже знают. От родителей,.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом»Конспект занятия с детьми второй младшей группы на тему «Мой дом» Цель: -Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с видами домов; -Повторить названия жилищ животных;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД