Лучший педагог года

Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»

Абросимова Ирина
Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»

Тема: Трудотерапия в столовой.

Цели: 1. Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически – ориентированной деятельности.

2. Продолжать учить детей определять растения, требующие ухода, находить способ их оздоровления.

3. Уточнить и систематизировать знания детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида, о приемах ухода за растениями, о последовательности работы с ними.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Трудотерапия в столовой“» размещена в разделах

4. Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, папоротник, инвентаря по уходу за растениями.

5. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : вытирать столы, мыть стулья, протирать подоконники, мыть полы.

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: иллюстрации с изображением инструментов, салфетки, опрыскиватель, лейка, рыхлитель, тазы, ведро, половая тряпка, швабра.

Индивидуальная работа с Ромой

Ход занятия : организационный момент.

Приветствие гостей.

Рапорт дежурного.

Чистоговорка.

Стихотворение про осень.

Арт. гимнастика.

Мотивационно – вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле.

Прекрасно в нашем доме,

Прекрасно все во мне.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начнем наше занятие.

Каждое утро мы с вами занимаемся трудотерапией в столовой.

Что мы здесь делаем?

Давайте вспомним пословицы о труде :

1. труд кормит, а лень портит.

2. трудиться не лениться - в жизни пригодится.

3. терпение и труд все перетрут.

4. без труда не вынешь рыбку из пруда.

5. трудиться всегда пригодится.

Отгадайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые… растения.

Мальчики, где мы встречаемся с растениями? (в классе, в столовой, в спальных комнатах, в зимнем саду, на клумбе)

Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, они очищают воздух от пыли)

Какие комнатные растения растут в столовой? (фикус, папоротник, комнатная роза, бегония)

Чтобы растения были не только красивыми, но и здоровыми за ними надо ухаживать.

Как мы ухаживаем за растениями (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, вытираем листья).

Какой водой мы поливаем цветы? (теплой)

У меня на столе комнатное растение, которое вы уже знаете. Назовите. (папоротник). А вот это растение как называется? (фикус).

Что общего у этих растений? (у них есть корень, стебель, листья)

А чем они отличаются? (листьями, размерами).

Ребята, к нам в гости приехал Доктор Айболит. Он лечит животных, но хочет посмотреть, как мы ухаживаем за растениями и приводим их в порядок. Давайте ему покажем, как мы умеем трудиться.

У меня на столе лежат карточки с рисунками предметов для ухода за растениями. Вы сейчас назовете и скажете для чего они нужны. Посмотрите на фикус. Какие у него листья? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листьев? (найдите карточку). Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной салфетки. Кто из ребят попробует сделать это сам? (листок нужно положить на левую ладонь, а правой рукой провести по листу влажной салфеткой).

Посмотрите на листья папоротника можно ли протереть их влажной салфеткой? Найдите карточку, на которой нарисован предмет, с помощью которого мы удаляем пыль с листьев папоротника. Правильно, листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?

Посмотрите, какая земля в горшке у папоротника? (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Полить. Из чего будем поливать? (из лейки). Найдите лейку на карточке. Как нужно держать лейку при поливе? (низко над горшком, поливать аккуратно и осторожно).

В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Найдите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.

Когда все растения политы, что нужно еще сделать? (протираем горшки).

ФИЗМИНУТКА

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку цветочки

Повернут листочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Доктору Айболиту нравятся наши растения, они чувствуют себя хорошо. Вы молодцы! А сейчас мы покажем ему и гостям, как каждое утро мальчики с интересом трудятся в столовой : моют столы, вытирают стулья, пыль с подоконников, моют полы.

Дети трудятся.

Мальчики, посмотрите, как стало чисто, красиво и свежо в столовой. Молодцы!

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье, мы подарим обещанье.

Будем мы с трудом дружить и столовую мыть.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно.

Дежурство по столовой в средней группеДежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости.

Оформление птичьей столовой на улице для детейОформление птичьей столовой на улице для детей Цель: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,.

Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе Цель: Закрепление навыков детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: накрывать на стол, уборка столов после приёма.

Конспект занятия на тему: «Семья» Тема: «Семья» Цели: Образовательные: - расширить словарь по теме; - учить подбирать слова–признаки, слова-действия; - формировать навык.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

Памятка по обучению детей дежурству по столовой Дежурства по столовой вводятся в средней группе с начала года; со второй половины года дети привлекаются к дежурству по занятиям; дежурства.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Конспект занятия на тему «Весна» Программное содержание: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Трудотерапия в столовой»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД