Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Туалетные принадлежности»

СТАЛЬ НАТАЛЬЯ
Конспект занятия во второй младшей группе «Туалетные принадлежности»

МДОУ "Детский сад №185" город Ярославль

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: "Туалетные принадлежности"

Подготовила: воспитатель Сталь Наталья Ивановна

Цель НОД: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое …», рассматривание картины «Мама купает дочку», разучивание потешек по теме. Пальчиковые игры по теме; «Туалетные принадлежности».

Словарная работа: Туалетные принадлежности, мочалка, губка, мыльница, ванночка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, паста зубная, чистить, намыливать, смывать, вытирать насухо, холодная, горячая, тёплая вода.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Мы за руки возьмёмся,

В мир сказочный вольёмся,

Друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель (обращается к детям) :

«Тук – тук, раздается звонкий стук,

Кто-то в гости спешит,

Кто-то в двери стучит,

Это кукла к нам пришла».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нашей Анфисы чемодан!

(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)

Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?

Дети: ответы детей, обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.)

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. (Стихотворение читают дети)

«Мыло мылит – пенится

Руки мыть не ленится.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло

Мыло его, наконец, бы отмыло».

Воспитатель: Для чего нужен шампунь?

Дети: Чтобы мыть голову. (Стихотворение читают дети)

«Вот шампунь.

Капнешь малость — станет пеной.

Это средство для волос,

И решен мытья вопрос!

Станет свежей голова,

Ароматной, как весна,

Волос будет шелковист.

И, конечно, очень чист!»

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться. (Стихотворение читают дети)

«Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!

У неё мои привычки,

Два банта и две косички!»

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?

Дети: Чтобы чистить зубы. (Стихотворение читают дети)

«У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей»

Воспитатель: Для чего нужна мочалка?

Дети: Для того чтобы чисто мыться. (Стихотворение читают дети)

«Без мочалки трудно жить,

Даже невозможно,

Ей полезно тело мыть,

Если осторожно!

Спину, ноги и живот

Трите вы мочалкой».

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Для того чтобы вытираться. (Стихи читают дети)

«И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца,

Вытрет полотенце».

Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать все эти предметы? Правильно, это туалетные принадлежности, они предназначены для личной гигиены.

Физкультминутка

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Дети умываются,

Солнцу улыбаются!»

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с крокодилом? А почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что он был грязным.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

Показывает куклу Анфису (она перепачкана).

Воспитатель: Анфиса! Где ты была? Да так испачкалась.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«… Ах ты, девочка Чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - Дорожки!»

Кукла Анфиса: Гуляла и в песке играла, пирожки пекла.

Воспитатель: Давайте ребята поможем кукле стать чистой, помоем её (ставит на стол ванночку с водой, рядом два ведерка и ковш).

Воспитатель: Какая нам нужна вода?

Дети: Теплая

Воспитатель: Правильно, у меня в красном ведерке горячая вода. А в синем ведёрке – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит одного ребенка принести мыло). Мыльница – это домик для мыла (дети повторяют).

Дети: Мыльница – домик для мыла.

Воспитатель: А кто принесет губку? (просит одного ребенка принести губку).

Потрогайте её она мягкая, с дырочками. Зачем нужна губка?

Воспитатель берет куклу, снимает платье и сажает в ванночку. Намыливая кукле руки, взбивает пену и приговаривает:

«Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется».

Воспитатель: А теперь теплою водичкой я смою с куколки остатки мыла

Теплую водичку

Льём на нашу птичку. /Е. Благинина «Аленушка» /

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, куколка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Куколка помоется,

Причешется, оденется. /С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Просит одного из детей принести полотенце (ребенок приносит полотенце и объясняет его назначение). Одевает куклу.

Кто причешет нашу Анфису?

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти коса не путайся

Кукла, деток слушайся».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, молодцы! Помогли мне искупать куколку, она стала чистой, красивой.

А теперь давайте с ней поиграем. Игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ухаживать за куколкой? Что мы делали?

Ответы детей: Мыли Анфису, вытирали полотенцем, причесывали.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди и отгадай» (чудесный мешочек с туалетными принадлежностями).

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»

«Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И побежим кругом.» (Бег.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:

«…Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане, Всегда и везде -

Вечная слава воде!» (имитируя движения)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Туалетные принадлежности»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД