Получи документы

Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе

Татьяна Остроухова
Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательное.

Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.

Учить детей рыхлить почву комнатного растения.

Учим детей доводить начатую работу до конца.

2. Коррекционно - развивающие.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Развиваем мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Ухаживание за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитывающие.

Вызывать у детей положительные эмоции к работе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, земля и растение.

Методика проведения.

Дети садятся на стульчики полукругом.

На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».

На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают, а где ствол? (показывают). Молодцы.

Воспитатель: Какие листочки у растения? Правильно. У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки. Давайте вспомним, как мы их протираем?

Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю).

Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки.

Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего?

Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти.

Положите тряпочки на место, давайте сделаем физ. минутку:

Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдыхаем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики,

Девочки и мальчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? (идем открывать).

(входит петрушка неся в руках цветок).

Петрушка: Ребята расскажите мне, пожалуйста, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Я не знаю, как это делать правильно?

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами научим тебя, как правильно ухаживать за растениями! Научим ребята, петрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами как раз учимся ухаживать за растениями, и сейчас мы будем рыхлить почву. Посмотри у ребят в руках стеки.

Петрушка: А, что это такое - стеки?

Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю, которыми можно рыхлить почву.

Петрушка: Понятно. А вы мне дадите такую палочку?

Воспитатель: Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно это делать.

Садись и смотри.

Вот у меня есть горшок с землей (показываю, я беру палочку (показываю, и начинаю слегка рыхлить почву на поверхности горшка (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается и у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).

Воспитатель: А, что осталось сделать?

Дети: Полить!

Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть, вокруг растения. Вот как я полила.

Воспитатель: ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ухаживать за комнатными растениями, пересаживать растения. Петрушка, ты тоже приходи.

Петрушка: Хорошо! Благодарит детей за помощь и дарит им лейку.

Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось ухаживать за растениями?

Дети: да.

Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стихотворение:

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравился стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: занятие наше окончено, давайте убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой» Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе Тема: «Знакомство с аспидистрой» Задачи: 1. Развивать деятельность наблюдения,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД