Татьяна Остроухова
Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательное.
Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.
Учить детей рыхлить почву комнатного растения.
Учим детей доводить начатую работу до конца.
2. Коррекционно - развивающие.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Развиваем мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Ухаживание за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Коррекционно-воспитывающие.
Вызывать у детей положительные эмоции к работе.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию.
Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, земля и растение.
Методика проведения.
Дети садятся на стульчики полукругом.
На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».
На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают, а где ствол? (показывают). Молодцы.
Воспитатель: Какие листочки у растения? Правильно. У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки. Давайте вспомним, как мы их протираем?
Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю).
Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки.
Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.
Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего?
Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти.
Положите тряпочки на место, давайте сделаем физ. минутку:
Воздух сильно мы вдыхаем,
При наклонах выдыхаем.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? (идем открывать).
(входит петрушка неся в руках цветок).
Петрушка: Ребята расскажите мне, пожалуйста, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Я не знаю, как это делать правильно?
Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами научим тебя, как правильно ухаживать за растениями! Научим ребята, петрушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами как раз учимся ухаживать за растениями, и сейчас мы будем рыхлить почву. Посмотри у ребят в руках стеки.
Петрушка: А, что это такое - стеки?
Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю, которыми можно рыхлить почву.
Петрушка: Понятно. А вы мне дадите такую палочку?
Воспитатель: Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно это делать.
Садись и смотри.
Вот у меня есть горшок с землей (показываю, я беру палочку (показываю, и начинаю слегка рыхлить почву на поверхности горшка (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается и у вас.
Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).
Воспитатель: А, что осталось сделать?
Дети: Полить!
Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть, вокруг растения. Вот как я полила.
Воспитатель: ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ухаживать за комнатными растениями, пересаживать растения. Петрушка, ты тоже приходи.
Петрушка: Хорошо! Благодарит детей за помощь и дарит им лейку.
Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось ухаживать за растениями?
Дети: да.
Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стихотворение:
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравился стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: занятие наше окончено, давайте убирать свои рабочие места.