Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Зима»

галина коротовских
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Зима»

КУ ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Развитие речи

Тема: «Зима»

Подготовила: воспитатель

группы № 7 :

Коротовских Г. Н.

Город Урай

2018 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег

белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

2. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста „Зима“» размещена в разделах

3. Способствовать усвоению обобщенного понятия зима.

4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.

5. Развивать внимание.

6. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, какое время года сейчас? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, крышах. Все дорожки засыпал снег.

Воспитатель читает стихотворение:

ЗИМА.

Вот зима, кругом бело:

Много снега намело,

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня : "Берегись!" -

Покатился с горки вниз.

Рассматривание иллюстраций о зиме:

• Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

• Что здесь изображено? (Снег, деревья).

• Детки что делают? (Катаются).

• На чём катаются дети? (На санках, на горке, на лыжах).

• Откуда снег падает? С неба. Где небо? Высоко! А земля – низко!

Дыхательные упражнения:

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки? На варежки они к нам падали, а мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Молодцы ребятки, хорошо все умеют дуть, вот сколько снежинок упало.

ФИЗМИНУТКА:

А теперь давайте с вами поиграем, вы будете снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

«Снег».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети кружатся (повтор 2 раза).. (упал снежок, дети присели).

А теперь садитесь за столы.

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, проговаривают слова. Молодцы!

Вопросы по стихотворению:

• Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором или индивидуально).

• Какая улица? (Белая).

• Почему? (Снег закрыл всю улицу).

• Снег что сделал? (Упал).

• Детки куда собрались? (В кружок).

• Что детки делают? (Закружились). Правильно, закружились, как «снежок».

Кто-то к нам стучится! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик (игра с мягкой игрушкой)

Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти

Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз

Огляделся, Вращать голову

Повертелся, Вращать игрушку

Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад

Пробежался, Бежать

Забоялся. Спрятать за спину

Где ты, зайчик, отзовись! Показать

Воспитатель приглашает Зайку в гости: Зайка, проходи. Присаживайся с ребятками на стульчик.

ЗАЙКА: - А что вы делаете?

Воспитатель: - Что мы делаем, ребята? Рассматриваем картинки о зиме. Снегу везде много - много, Зайка: И в лесу его очень много.

- А на этих картинках нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега и на дорожках нет снега.

Воспитатель: «Сейчас ребятки будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята, – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

- Какой снег? Белый?

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Кисточки взяли? (За воротничок, вот так). (Во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у (Имя ребенка) снег, и у, (Имя ребенка) снег. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют : много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

- Посмотри, Зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? - Белый.

Зайка: Хорошо у вас в гостях,

Но я домой сейчас пойду.

Буду прыгать по дорожкам

На своих я быстрых ножках.

- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

- Ребята, давайте проводим Зайку.

- До свидания, Зайка!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста «Зима»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД