Светлана Мишина
Конспект занятия на тему: «Звук Р».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях; различение звука «Р» на слух, развитие внимания и памяти.
Предварительная работа:
1. Определение прядка заданного звука в слове (начало,середина, конец).
2. Решение кроссвордов.
3. Игра «Четвертый лишний».
4. Рассматривание животных, птиц, фруктов и овощей.
5. Чтение стихотворения Ю. Тувина «Овощи».
6. Загадывание загадок о растениях и животных.
7. Звукобуквенный анализ слов.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия на тему: „Звук Р“,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Предметные картинки: улитка, петух, попугай, паук, жираф, рысь, зебра, журавль, тигр, носорог, тапки, книга, сыр, остров, утюг, будильник, ковер, кровать, роза, машина, мак, туфли, забор, ведро, рак, игла, батон, круг, рыба, ножницы, лопата, трактор, ромашка, очки, мотороллер, рама, корзина.
2. Игрушки: корова, ракета, пирамид, паровоз, корзина, крокодил, погремушка.
3. Муляжи овощей и фруктов: горох, яблоко, перец, груши, бананы, смородина, баклажан, виноград, гранат, мандарины.
Закрепление вне занятий :
1. «Чего не стало?»
2. «Что изменилось?»
3. «Что прибавилось?»
4. «назови картинку».
Примерный ход занятия :
- Ребята, я пришла к Вам в гости. Я хочу пригласить вас в путешествие.
- На чем можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Ваня: - Можно путешествовать на самолете.
Вова: - Мы с папой ездили на машине.
Воспитатель:
- Да, ребята, есть много средств для путешествия.
но мы отправимся в путь пешком. Я верю,вы меня не подведете. (отправляемся в путь).
- Вместе весело шагать по просторам, по просторам…
- Мы пришли на «Волшебную полянку». Посмотрите, сколько здесь игрушек. Ребята, возьмите себе игрушки в названии которых есть звук «Р».
- Вова, назови свою игрушку. (ответы детей).
Ваня – я взял пирамидку.
Вова – У меня ракета.
Света – Мне нравится динозавр.
Воспитатель:
- Вы верно выбрали игрушки. Посадите свои игрушки около грибка. Еще раз внимательно, посмотрите на игрушки и отвернитесь.
- Кто больше назовет игрушек со звуком «Р».
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы отлично справились с заданием.
Мы продолжим свое путешествие.
- Ребята, посмотрите, виднеется ручеек с корабликами. Подойдем поближе.
- В корабликах конверты, возьмем их с собой. (Дети берут конверты, слышится гудок паровоза).
Воспитатель:
- Слышит, гудок паровоза, значит рядом железная дорога. Дальше мы продолжим путешествие на поезде. А вот и поезд. В нем вагоны, а билетами в эти вагоны будут служить ваши картинки. А Сережа будет контролером и проверять ваши «билеты».
В 1 вагоне сидят дети, карточки которых начинаются на звук «Р».
Во 2 вагоне поедут дети, в картинках которых звук «Р» находится в середине слова.
А в 3 вагоне будет путешествовать дети, в картинках которых звук «Р» стоит в конце слова.
Разложите свои картинки по вагонам и займите свои места. А ты, Сережа, проверяй, правильно ли дети положили свои картинки. (Дети рассматривают картинки, называют их, определяют место звука в слове).
Ответы детей:
Ваня – Я положу свои картинки в первый вагон, звук «Р» в начале слова.
Вова – На моей картинке звук находится в середине слова, я ложу во второй вагон.
Света – У меня на картинке звук находится в конце слова, значит ложу в третий вагон.
Воспитатель: Умницы. Вы правильно разложили картинки, мы можем отправляться в путь.
- Я паровоз, кто едет в первом вагоне. (Вова, Ваня)
- Во втором (Толя, Коля) и в третьем (Андрей,Света)\Гудок паровоза.
- Внимание, поезд отправляется. Чу-чу-чу. Длеко я укачу. (едем)
- Остановка, поезд останавливается. Ш-ш-ш…
- Мы приехали в «Зоопарк».
- Отберите картинки тех обитателей зоопарка, в названии которых есть звук «Р». (дети рассматривают картинки и выбирают необходимые).
Ответы детей:
Ваня: - В зоопарке живет жираф, зебра.
Андрей: - Я взял тигра и рысь.
Воспитатель: Вы знаете много животных и птиц.
- Занимаем свои места, поезд отправляется. (гудок паровоза, имитация движения).
- Далее остановка «Ботанический сад». Ребята, кто из вас знает, что такое «ботанический сад»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ботанический сад – это место, где люди создали условия для роста растений из разных стран. Посмотрите,ребята, здесь уже наступило лето, созрели фрукты и овощи. Пора собирать урожай. Я предлагаю вам собрть в эту корзину фрукты и овощи, в названии которых есть звук «Р». (Дети собирают урожай).
Ответы детей:
Ваня: Я собрал горох и гранат.
Света6 А у меня груша.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.
- Продолжим путь. Размещаемся по вагонам (гудок паровоза).
- Остановка «Детский сад». Вот мы и вернулись домой. Посмотрите.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит
В небе радуга стоит.
- Ребята, назовите слова из этого стихотворения, в которых вы услышали звук «Р».
Ответы детей.
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали. Какое долгое и интересное было путешествие, все мы устали, я предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь за столы. (дети садятся). Перед Вами корзины с собранным урожаем. Чем отличается урожай, собранный в ботаническом саду, от урожая в наших корзинах?
Ваня: В саду они красивые, цветные, а в нашей корзине белые.
Света: Овощи из нашей корзины надо раскрасить.
Воспитатель: Раскрасьте только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук «Р». (дети раскрашивают карандашами).
Вопросы детям:
- Почему ты раскрашиваешь эти овощи?
- Каким цветом морковь?
Итог: - Ребята,подскажите, с каким звуком мы сегодня играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне нравится с вами играть, вы были внимательны и находчивы.
И вот эту корзину с фруктами Я вам дарю!