Получи документы

Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР

Кусакина Татьяна
Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, направленного на интериоризацию регуляторных функций компонентов речи и стимулирование речевой активности у детей двухлетнего возраста с ЗРР.

Тема: «Друзья Дракоши»

Возрастная категория: 2 г.

Цель: интериоризация регуляторных функций компонентов речи, стимулирование речевой активности.

Задачи:

Обучающие:

• расширять словарный запас на тему: «Одежда»;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР» размещена в разделах

развивать кинетический и кинестетический праксис в артикуляционном аппарате;

• актуализировать схему тела (соматогнозис);

• развивать зрительное внимание и память;

• развивать слуховой гнозис;

• развивать номинативные процессы.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• воспитывать умение слушать других.

Материалы и оборудование: кукла на руку Дракоша, кукла Витя, игрушки (собака, кошка, корова, курица, аудиозаписи, соответствующие игрушкам.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

[/b]

Педагог: Ребята, здравствуйте!

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

На ковре они сидят.

У нас есть … (ребенок называет свое имя сам или при помощи родителя)

А с кем ты пришел? (ребенок показывает на родителя и называет его сам, либо при помощи)

Педагог: С нами сегодня снова Дракоша. Давайте поздороваемся с ним и погладим его!

Дети здороваются и по очереди гладят/обнимаются с Дракошей.

Педагог: Дракоша сегодня не один. Он привел с собой своего друга Витю! Давайте с ним тоже поздороваемся!

Дети здороваются с Витей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

[/b]

Задание №1. «Гимнастика»

Педагог: Давайте покажем Вите, как мы играем Дракошей. Выбирайте себе зеркало.

Дефектолог раздает детям зеркала.

Педагог: С чего мы начинаем? Кто помнит?

При отсутствии ответа, педагог сам называет первое действие.

Педагог: Повторяйте за Дракошей!

Дети выполняют гимнастику по подражанию

Дракоша проснулся, потянулся (тянуться вверх)

Улыбнулся, показал зубы (растянуть губы в улыбке, показывая зубы)

Начал чистить зубки (имитировать пальцем щетку, озвучивая ее «щщщ»)

Проголодался Дракоша (втянуть щеки)

Начал печь блинчики (высунуть язык, шлепать по нему губами «пяпяпя»)

Наелся (надуть щеки)

Посмотрел на часы (движения языка к одному кончика губ и к другому)

И пошел гулять

Педагог: Отлично! Вите очень понравилось!

Задание №2. «Какой наряд»

Педагог: Посмотрите, какая у Вити красивая одежда! Кто знает, что это такое?

Дети называют предмет одежды, при отсутствии ответа, педагог сам обозначает предмет.

Педагог: Да, свитер! У кого-нибудь есть сейчас свитер? и т. д. со всеми вещами.

Также педагог актуализирует знание схемы тела, уточняя у детей куда надевается тот или иной предмет одежды.

Задание №3. «Кто говорит?»

Педагог: Витя принес нам волшебный мешок с игрушками. Давайте посмотрим! Сейчас каждый из вас вытянет одну игрушку.

Дети достает по игрушке.

Педагог: Кто это? Давай поставим его на столик.

Взрослый по очереди просит детей назвать свою игрушку, при затруднении педагог/родитель помогает ребенку.

Педагог: А сейчас внимательно слушайте ушками (указывает на уши). Угадайте, кто сейчас «говорил».

Педагог включает аудиозаписи голосов животных, дети отгадывают.

Педагог: Да, собака. Она лает. (далее также с другими игрушками)

Задание №4. Игра «Кто убежал?»

Педагог: Давайте выберем трёх животных.

Дети отбирают игрушки.

Педагог: Посмотрите внимательно. Давайте еще раз каждого назовем!

Дети называют каждое животное.

Педагог: Теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза сами/при помощи родителей. Педагог прячет одну игрушку.

Педагог: Кто убежал?

Дети определяют пропавшую фигурку, при затруднениях оказывается помощь.

Далее упражнение повторяется несколько раз.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

[/b]

Педагог: Молодцы! Дракоша и Витя говорят вам спасибо и пока!

Дети прощаются с Дракошей и Витей.

Педагог: На сегодня мы закончили. Давайте похлопаем себе. Вот закончилась игра! И прощаться нам пора! До свидания (имя ребенка! Пока-пока-пока! (педагог поет песенку с жестами и прощается с каждым ребенком)

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Стимулирование активности и самостоятельности детей подготовительной группыСтимулирование активности и самостоятельности детей подготовительной группы Приветствую вас, дорогие коллеги! Ни для кого не секрет, что самостоятельные, с активной жизненной позицией люди быстрее делают свой выбор,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР
Опубликовано: 25 августа 2022 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, направленного на стимулирование речевой активности детей двухлетнего возраста с ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Кусакина Татьяна (УИ 1501245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД