Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Насекомые — наши друзья»

Зинаида Ивановна Тавинцева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Насекомые — наши друзья»

Насекомые — наши друзья

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории №43

«Аленький цветочек» х. Победа Азовского района

Конспект открытого НОД

по познавательному развитию

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах

в старшей логопедической группе «Капельки»

на тему: «Насекомые – наши друзья»

Подготовила и провела

воспитатель Тавинцева З. И.

10.11.2022г.

Цель НОД:

Расширить представления детей о знакомых насекомых.

Задачи НОД:

Образовательные:

Обобщать представления детей о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни, об особенностях их внешнего вида. Упражнять детей в составлении упражнений.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей, творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев и кистей.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Материалы и оборудование:

карточки с изображением насекомых, иллюстрации картинок по теме «Насекомые», д/и «Мемо», игрушки (насекомые, шарики орбизы, массажные шарики Су-Джок, ноутбук, набор предметов для создания полянки для насекомых, набор предметов для создания муравейника, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть на нашем занятии. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, а также поделимся улыбкой с нашими гостями.

1. Чтение стихотворения «Не обижайте, насекомых»

В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки…

Бабочка цветная над тобой порхает…

Стрекоза резвится, пляшет, веселиться…

Пусть себе летают, землю украшают…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Ребята, о ком это стихотворение? Как вы должны относиться к насекомым?

2. Загадывание загадок.

(ребёнок, отгадавший загадку, находит картинку отгадки и цепляет её на магнитную доску)

Крылышки прозрачные

Огромные глаза,

Это насекомое зовется(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела).

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга … (муравей).

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка).

Он зеленый и веселый

Скачет целый день

И ему скакать и прыгать

Никогда не лень (кузнечик).

Я по комнате летаю,

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая

Надоедливая … (муха)

Звонкий, тонкий голосок.

Голосок, как волосок.

Мал да удал!

Всех покусал … (комар)

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

3. А теперь, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какие насекомые на ней спрятались? ( например: я вижу на картинке стрекозу)

4. Индивидуальное упражнение «Назови всех насекомых» (4 картинки на мольберте)

5. Игра «Угадай, кто?»

Порхает (кто) – бабочка

Ползает (кто) – гусеница

Жалит (кто) – оса

Трудится (кто) - муравей

Прыгает (кто) – кузнечик

Собирает нектар (кто) – пчела

Звенит (кто) – комар

Жужжит (кто) – жук

6. Мемо-игра «Найди парную карточку», «Найди тень насекомого»

7. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок «Насекомые»

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем…

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой! Сюда комар летит!

8. Сюрпризный момент (Муравей приходит в гости к ребятам)

Ребята, я слышу какой-то странный звук из окна…

Появляется муравей (игрушка)

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с муравьём.

- Ребята, а кто это к нам пришёл? Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни муравьёв (презентация о муравьях)

9. Гимнастика для глаз.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрём их еле-еле.

- Моим друзьям-муравьям нужна ваша помощь, они никак не могут выбраться из лабиринта, помогите им, пожалуйста.

10. Игра «Помоги муравью»

- Ребята, а у меня друзья не только муравьи, но и другие насекомые. Мы играли в прятки, но я их так и не нашёл. Давайте все вместе их найдём.

11. Игра с орбизами «Найди насекомое в бассейне»

- Ребята, а как зимуют насекомые?

- А вы бы хотели, чтобы они остались с нами в группе?

- Давайте для насекомых изготовим необычную полянку.

12. Изготовление полянки для насекомых.

Дети перекладывают шарики-орбизы из бассейна в другую ёмкость, украшают полянку живыми отростками комнатных растений и переносят найденных в бассейне игрушечных насекомых.

- Ребята, что-то мне кажется, что наш муравьишка загрустил. А вы знаете, почему? Потому что у него нет своего домика. Давайте все вместе построим нашему муравью большой дом – муравейник.

13. Постройка «Сладкого» муравейника».

При помощи детских щипцов, кукурузных палочек и йогурта дети строят муравейник.

- Ребята, очень замечательный у нас получился дом для муравья.

14. Сюрпризный момент (муравьи-канапе)

- А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Ведь они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, их нужно беречь, любить и охранять.

Итог:

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам было особенно интересно делать?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые»Конспект экологического развлечения «Наши друзья — насекомые» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Сценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 летСценарий развлечения «Наши друзья — насекомые» с детьми 4–5 лет Развлечение «Наши друзья - насекомые» с детьми 4-5 лет Цель: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Насекомые — наши друзья»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД