Папки-передвижки

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Зайка - зазнайка».

В подготовительной группе.

Цель:

- Формировать коммуникативные способности у детей через театрализованную деятельность.

- Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности „Зайка-зазнайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (медведя, лисички, зайчика).

- Побуждать выразительно передавать в мимике, движениях, эмоциональных состояниях (хвастовство, испуг, трусость).

- Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. (птица тушит пожар, отдых на солнышке).

- довести замысел сказки до детей.

Материал: атрибуты по сказке «Зайка- зазнайка»; декорации, костюмы.

Ход занятия.

- Добрый день ребята, вы любите сказки?

- Я загадаю вам загадку, о герое нашей сказки:

То «русак» он, то «беляк»,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот «молодец»?

- Правильно, заяц!

- Какие сказки вы знаете, в которых заяц является героем. («Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Заяц - хвастун!», «Зайка - зазнайка»).

- Сегодня мы с вами покажем и расскажем сказку «Зайка - зазнайка». Давайте вспомним, о чём эта сказка? (Зайка - зазнайка задирал нос, потому что он самый ловкий, самый быстрый, а сам испугался потушить пожар).

- Давайте, покажем, как солнышко просыпалось и грело лесных жителей.

- Все лесные жители просыпались: проснулись медведи, лисички, зайчики, птицы. (показ движений).

- Зайка – зазнайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «ты самый быстрый, ты самый ловкий». Говорили медведи, лисички, зайчики. (подражание зверям с проговариванием слов).

- Зайка – зазнайка только и делал, что задирал нос.

- Как бы вы сыграли хвастливого зайца?

- Какое лицо у зайки : грустное или весёлое?

- Голова у него опущена или поднята?

- Покажите радостного, счастливого зайку. (Хвастовство).

- В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? Как по – другому можно сказать? (важничал, хвастался)

- Попробуйте похвастаться гордо, важно. Как зайчик «Я самый быстрый. Я самый ловкий». (дети выполняют с проговариванием слов).

- Но в лесу случился пожар. Все звери испугались. Попробуйте испуганным голосом прокричать как медведь, лисичка - сестричка, зайка. ( дети выполняют: медведь – низким голосом, лисичка – звонким голосом).

- Дети, а как бы вы сыграли испуганного зайку? Глаза у него широко открыты или прищурены? Зайка стоит гордо, или весь съёжился и дрожит от страха?

(Испуг – голова откинута назад, втянута в плечи, глаза расширены, рот раскрыт).

- А что делала птица в сказке? (птица тушит пожар).

- Представьте, что вы птица добрая, большая, которая хочет помочь лесным жителям. (набирают воздух, надувают щёки и резко выдыхают, как будто поливают горящее дерево).

- Дети. Вы сегодня будете артистами, а я буду сказочницей, мы покажем сказку «Зайка – зазнайка». (показ сказки «Зайка- зазнайка»).

Итог.

- Чему учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно). - Чтобы вам хотелось изменить в сказке «Зайка- зазнайка»?

- Как вы думаете, что ещё могло потушить пожар?

Всем спасибо за внимание, все молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группеКонспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке «Филимоновская куроча» в средней группе Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке из теста "Филимоновская курочка" в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности «Зайка-зазнайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 20:05
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД