Воронина Елена
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Увлекательное путешествие на паровозике из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Счет в пределах 4. Счет на слух. Знакомство с цифрами до 4. Работа с геометрическими фигурами.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах 4; счет на слух; навыки порядкового счета до 4. Закрепить представление о геометрических фигурах. Закрепить умение отвечать на вопросы: какой? который? Закрепить - влево - вправо.
Материал:
Паровозик, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки с цифрами, карточки с предметами, цветы.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „Увлекательное путешествие на паровозике из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Ребята сегодня наше занятие будет несколько необычным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где будет очень интересно. А поедем мы на необычном паровозике из Ромашково».
Выставляется паровозик из нескольких вагончиков.
Воспитатель:
«Ребята, а вы знаете, что поезда всегда, что нибудь перевозят. Есть пассажирский поезд, товарный поезд и др. Давайте посмотрим, может и наш паровозик привез что нибудь. Ой! Какой красивый конверт! Давайте, скорее откроем его и посмотрим что там. А здесь интересная игра. Может поиграем?»(ответы детей)
Воспитатель:
«Назовите знакомые геометрические фигуры, из которых составлен паровозик и вагоны».
(ответы детей)
«Перед вами фигуры, сложите такой же паровозик».
Дети составляют на листе бумаги паровоз из геометрических фигур.
Воспитатель:
«Молодцы, мне очень понравились ваши паровозики. А теперь давайте посчитаем, сколько вагонов в этом поезде? (ответы детей)
Узнайте номер каждого вагона» (дети называют цифры)
Воспитатель:
«Внимание до отправления поезда остается несколько минут. Покупаем билеты. А билеты на нашем поезде тоже необычные. Каждого номера билета будет по два. Называем свой номер по порядку. (ответы детей)
Садимся в поезд. Поехали!»
Воспитатель:
«Ребята нам еще очень далеко ехать, а я вижу из окна солнечную полянку. Посмотрите вправо. (дети поворачивают голову на право)
Давайте остановимся и отдохнем немного!
Физминутка
Паровоз кричит – ду - ду,
Я иду, иду, иду!
А колеса говорят
«Так – так – так!
Так – так – так!»
Ходьба на месте с продвижением вперед на полусогнутых ногах с согнутыми руками.
Воспитатель:
«Усаживайтесь поудобнее. Поезд отправляется»
Воспитатель:
«Мы приехали на «Веселую полянку». Посмотрите, здесь растут волшебные цветы! Давайте их посчитаем по порядку. (ответы детей) А теперь закрываем глаза.
Воспитатель убирает один цветок. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:
Ребята больше цветов стало или меньше? (ответы детей)
Какого цветка нет? (ответы детей)
Каким по счету он был? (ответы детей)
А теперь положите каждому цветку цифру, чтобы она соответствовала его порядковому номеру. (дети выполняют задание)
Очень хорошо! Наш поезд отправляется»
Воспитатель:
«Приехали в «Лесную школу» А школа тоже необычная здесь детки учатся играя. Давайте и мы поиграем в игру «Отгадай»
Перед вами карточки с разным количеством предметов. Я буду хлопать в ладоши, а вы - поднимать ту карточку, на которой столько предметов, сколько было хлопков». (игра)
Ребята, понравилась вам игра?» (ответы детей)
Воспитатель:
К сожалению все хорошее заканчивается, как и наше путешествие. Наступило время возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Замечательно! Будем ждать следующего приключения!