Лучший педагог года

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Надежда Павлова
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Программное содержание: Развивать познавательные способности детей с учетом индивидуальных особенностей с использованием дифференцированных заданий: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Учить сопоставлять число с цифрой. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия НОД по математике в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигуры: осенние деревья, 3 елки разной высоты, животные (2 белки, 2ежа, лиса, солнце, 2 тучки; полянки 3-х цветов (красная, желтая, зеленая) по количеству детей, наборы цифр от 1 до 6, животные – игрушки (6, плоскостные дома, геометрические фигуры разные по цвету и величине, карточки (по числу детей) с рисунками различных предметов, которые можно встретить в лесу (с ловушками, карандаши.

Предварительная работа: игры на соотнесение числа и цифры («Найди и покажи», «Сколько жильцов в доме?», рассматривание иллюстраций осеннего леса, беседа о том, что можно встретить в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу).

Какой это лес? (осенний).

Почему осенний?

Воспитатель: Правильно, мы с вами очутились на опушке осеннего леса.

Что вы видите на опушке леса?

Посмотрите и скажите, каких предметов вы видите по одному? (береза, солнце, лиса).

Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки).

Каких предметов на опушке три? (елки).

Одинаковые елки? (нет).

Чем отличаются? (по высоте).

Чем похожи? (елки зеленые, у них коричневый ствол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Осень вас нарядила (на одежде детей осенний листок).

Одинаковые листочки по цвету? (нет).

Какие они? (желтые, красные, зеленые).

(Красный листок у детей с высоким уровнем познавательного развития, желтый – со средним уровнем, зеленый - с низким уровнем развития).

Ребята, подойдите и сядьте на полянку такого цвета, какого цвета у вас листочек (дети садятся за столы).

Что растет на ваших полянках? (дерево).

Ребята, как вы думаете, что может расти под деревьями в лесу? (грибы, ягоды, трава, цветы, кустики).

Воспитатель: Осенью, после дождя, на полянках выросли грибы (на фланелеграф выставляются 3 карточки-полянки (красная, желтая, зеленая).

И на ваших полянках вырастет столько грибов, сколько на полянках такого же цвета в лесу (дети выкладывают на свои полянки грибы).

Сколько грибов выросло на зеленой полянке? (2).

Сколько на желтой? (3).

На красной? (5). (На красной полянке «ловушка» - 5 грибов и 1 цветок).

Воспитатель: Ребята, подойдите к наборному полотну и выберете цифру, которая соответствует количеству грибов на вашей полянке. Положите цифру около своей полянки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Назовите одним словом (животные).

Какие это животные? (дикие).

Сколько всего животных? (6).

Кто стоит первый, если считать слева?

Кто стоит последний, если считать слева?

Кто стоит между зайцем и волком?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные очень расстроены. По лесу пронесся ураган, и все дома животных сломались. У животных остались только окна от домов. Строители построили дома для животных, но они затрудняются найти дом с точно таким же окном, какое было и раньше.

Вы хотели бы помочь животным? (да).

Возьмите и окошко, и животное, которому будете помогать.

Выберете домик с точно таким же окошком и по форме, и по цвету, и по размеру. Поставьте животных рядом с домом.

Посмотрите, как обрадовались животные. Они вам очень благодарны. Давайте с ними попрощаемся и пойдем дальше.

Воспитатель: Для того, чтобы нам не заблудиться и выйти из леса побыстрее, нам нужно выполнить еще одно задание.

Видите на столах кружки? (да).

Какие они по цвету? (красные, желтые, зеленые).

Пройдите и сядьте возле кружка такого же цвета, какого цвета у вас листочек.

Рассмотрите предметы, изображенные на карточке.

Обведите те предметы, которые можно встретить в том лесу, в котором не было ни взрослых, ни детей.

Назовите, что можно встретить в лесу?

Молодцы!

(Перед детьми 2 тропинки – широкая и узкая (на глаз трудно различить).

К нашему детскому саду ведет узкая тропинка.

Как нам узнать, какая тропинка уже?

(дети предлагают свои варианты).

Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, это помогло нам быстро найти дорогу в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 19:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД