МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок»

Елена Серкина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок»

(НОД) Образовательная область: познавательно-речевое развитие

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Возраст детей: 5-6 лет

Формы занятия (НОД) : коммуникативное, трудовая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: группа.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Куда ушел снеговик Снежок“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать у детей уважение к дереву долгожителю; учить детей устанавливать элементарные связи в неживой природе: изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе. Учить детей применять имеющийся опыт для установления закономерностей в природе.

Развивать наблюдательность, способность формировать простейшие умозаключения. Развивать интегративные качества «любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Словарь новых слов: мудрый, тепло, холодная, снежная, морозная; белый, чистый; растопить; проталинки.

Предварительная работа: Слепить с детьми на участке снеговика; продуктивная деятельность детей на тему «Снеговик» (лепка, рисование); рассматривание различных следов на снегу.

Оборудование и материалы: краски, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки.

Ход занятия

В один из дней, когда произошло атмосферное потепление-оттепель. Воспитатель и дети вышли на свой участок гулять, они шли к тому месту, где несколько дней назад лепили снеговика. Подойдя к тому месту, они никого не увидели.

Дети: Где он? Где снеговик – Снежок, который мы делали? В гости ушел? Рассыпался? Ребята из другой группы позвали его?

Воспитатель: Ребята, не расстраивайтесь, давайте поищем его. Посмотрим вокруг, где-нибудь его видно? (Нет.) А давайте позовем его Ау - у! ( дети зовут: «ау-у!», но никто не откликается.)

Воспитатель: Может, по следам его найдем? Мы ему какую-нибудь обувь надевали, ребята? Вспомните.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, если он ушел куда- то, должна остаться дорожка от снежного нижнего шара. Помните, какой большой нижний шар мы слепили?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим все следы вокруг и поищем следы от шара.

(Дети присматриваются, подмечают разные следы, но от снежного шара следов не находят.)

Дети: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снежка? Может, ему нужна помощь?

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое - значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам. (Дети проходят по территории ДОУ, останавливаются у огромного дерева.) Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась? Говорить должен кто – то один, а то дерево ничего не расслышит. (Выбирается один ребенок и начинает рассказывать о потерявшемся Снежке.)

Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш Снежок, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадайте эту тайну – узнаете, где Снежок. Ну что, готовы разгадывать тайны природы?

Дети: Да!

Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Дерево: Почему снег между ладошек таял?

Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые. Рассыпался.

Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку (показывает, то он не прижимается, не рассыпается, не тает. А если положить его на ладонь (показывает, то… Смотрите, что произошло?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему?

Дети: От теплой ладони.

Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег тает. Запомнили? От чего снег таял?

Дети: От тепла.

Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?

Дети: Он, наверно, тоже растаял.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что, дерево мудрое, мы верно отгадали тайну?

Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы многим растениям.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму, мы еще снеговика слепим. (Попрощались с Мудрым деревом.) Если что, мы опять к нему придем за советом, если не справимся сами.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.

В группе читают рассказ В. В. Ашиковой «Весенняя история», заучивают стихотворение о снеговике.

Воспитатель: Ребята, так какую же погоду любит снеговик?

Дети: Холодную, снежную и морозную.

Воспитатель: А почему они такую погоду любят?

Дети: Чтобы не растаять.

Воспитатель: Нам пришло письмо от снеговика – Снежка. Хотите узнать, что он нам написал?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти к солнышку и попросить его не греть так сильно, как сейчас. Если хотите узнать что произошло со мной дальше, то усаживайтесь поудобнее и слушайте. Пошел я по лесной тропинке. Вокруг снег почернел, стал рыхлым, грязным и стали видны первые проталины. (Проталины – это место, где стаял снег и открылась земля. Ласково их можно называть проталинами.) Мне это очень не понравилось. Потому что зимой он был белым и чистым. Иду я дальше. Вижу, деревья стоят с мокрым стволом, а вокруг ствола весь снег растаял. А зима ведь наоборот присыпает снежок к стволам, чтоб деревья не замерзли. Испугался я, что деревья замерзнут, и твердо решил попросить Весну не растоплять снег. Пошел я дальше. Вижу – все звери, птицы от голода и холода не прыгают, не летают, не веселятся. Вот, рассказали на своем языке.

Ждем весну

Мы от холода устали,

По теплу мы заскучали.

Пусть скорей придет весна,

Постучит к нам в дверь сама.

Снится нам тепло во сне,

Мы скучаем по весне.

Жалко мне стало птиц и зверей. И подумал я: «Может пора уходить зиме? Ведь все уже ждут весну». Ни о чем я не стал просить солнышко. И я совсем не побоялся растаять, потому что следующей зимой вы опять слепите снеговика. Пусть солнышко согреет землю. Все лесные жители ждут прихода весны и теплого солнца.

Воспитатель: Не грустите ребята, белые снеговики похожи на белые облака в небе. Эти облака нам будут напоминать о снеговиках весной и летом. А еще нам будут напоминать ваши рисунки, в которых вы нарисуете нашего снеговика – Снежка.

Публикации по теме:

«Музыкальный театр» тема занятия: «Куда ведут нас три кита» Музыкальный театр «Спасибо музыка за то, Что ты единственное чудо» Жанр - балет Тема занятия: «Куда ведут нас три кита» Цель: познакомить.

Конспект интеллектуально — познавательного занятия: «Куда девается пища?» Задачи: Сформировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения; развивать аналитические способности; воспитывать интерес.

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с природой «На ёлочку падает снежок» Тема: «На ёлочку падает снежок» Задачи: Учить детей отмечать характерные признаки зимы (холодно, идёт снег). Развивать связную речь, закрепить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по рисованию «Выпал первый снежок» Рисование красками. Программное содержание и цели занятия: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как он красиво ложится на.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговик» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к аппликации, закреплять у детей представления о снеговике, упражнять детей.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 5–6 лет «Сказка о мальчике, который ушел далеко» Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, в которой узнаем о приключениях мальчика Вани. Для начала давайте.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?» Программное содержание: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что.

Консультация «Куда ушел аппетит?» Многие мамы переживают, что их ребенок очень мало ест. Как птичка! И естественно они думают, что это может замедлить физическое и умственное.

Снежок порхает, кружится. Конспект занятия в рамках долгосрочного проекта «Цветные ладошки» Тема: Снежок порхает, кружится. Программное содержание: Учить создавать образ снегопада; закреплять умение рисовать ватными палочками. Познакомить.

Конспект занятия «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что» Тема «Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что» Программное содержание: - расширение словарного запаса, развитие внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Куда ушел снеговик Снежок»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД