Анна Каренгина
Конспект занятия НОД «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА.
ЗАДАЧИ:
1. Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
2. Коррекционные: развивать зрительно-двигательную координацию; стимулировать и активизировать способность к опознанию предмета по контурному и силуэтному изображению; развивать зрительное и тактильное восприятие.
Публикация «Конспект занятия НОД „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
3. Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».
Материалы: панно с изображением деревьев - рябины, осины, березы, сосны, ели; шишки и веточки сосны, ели, кедра; спилы стволов ели, сосны, березы, осины; фланелеграф с картинками сосны, ели, березы, рябины и их плодами; кусочки шерстяных ниток длиной 25-30 см по количеству изображений деревьев; силуэтное, контурное предметное изображение сосны, ели, березы, рябины для каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети приходят в зимний сад, где их встречает Старичок-лесовичок с корзиной. В корзине лежат шишки и веточки ели, сосны, кедра,
Лесовичок : Взгляните – ка, ребятки, что у меня в корзинке лежит?
Дети: Шишки.
Лесовичок : А почему можно отличить эти деревья?
Дети: Они с разных деревьев. Шишки сосны, ели, кедра отличаются по форме и цвету.
Лесовичок : А как ещё?
Дети: У них иголки разные
Лесовичок : Верно. И шишки у них разные и иголки. А ещё эти деревья отличаются строением коры. Рассмотрите их спилы, обследуйте пальчиками.
Дети исследуют древесные спилы, делятся с Лесовичком своими наблюдениями.
Лесовичок : Все – то вы подмечаете. Может, скажете мне, почему сосну и ель хвойными деревьями называют?
Дети: У сосны и ели вместо листьев хвоинки.
Лесовичок : А какие лиственные деревья в нашей тайге растут?
Дети: Береза, осина.
Лесовичок : Чем же они отличаются от хвойных — от сосны, от ели?
Дети: Хвойные деревья — вечнозеленые. Они свои листья на зиму не сбрасывают. Л лиственные осенью остаются без листвы, зимой стоят голыми, а весной на них снова распускаются листья.
Лесовичок : Раз вы так все хорошо знаете, можно с вами и поиграть немного. Игру «Чьи детки?» знаете?
Дети: Да! Давайте поиграем!
Игра «Чьи детки?»
На фланелеграфе в ряд или в столбик выложены изображения деревьев.
Другой ряд или столбик составляют плоды деревьев. Последовательность плодов не соответствует последовательности деревьев. С помощью цветных шерстяных ниток нужно соединить дерево с соответствующим ему плодом.
Физминутка
(для снятия зрительного утомления)
Сон
В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них,
В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них).
Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом,
А сова спокойно спит (глаза закрыть).
Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты — «вытаращены»). Вот бы не кончался он.
(Глаза сильно зажмурить, палец поставить к носу, качать головой из стороны в сторону. Глаза куда хотят, туда и смотрят. Пальцем задевать нос.)
Лесовичок : Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?
Игра -«Узнай дерево по контуру»
На доске или на фланелеграфе — контурные изображения деревьев. Нужно узнать, что это за деревья.
По аналогии с этой игрой проводится игра «Узнай дерево по силуэту».
Лесовичок предлагает детям выбрать любое понравившееся им дерево.
Игра «Я — дерево»
Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет.
— Что ты видишь?
— Что ты слышишь?
— Что ты чувствуешь?
— Какие у тебя листья?
— Ты сбрасываешь листья на зиму?
— Какой у тебя ствол?
— Ты высокое?
— Какие птицы живут в твоих ветвях?
— Навещают ли тебя какие-нибудь звери?
— Кто живет у твоих корней?
— Какие у тебя плоды?
Лесовичок : А теперь нарисуйте то дерево, в которое вы превращались.
В конце занятия дети вместе с Лесовичком рассматривают рисунки, обсуждают, дают характеристику деревьям: это дерево спокойное, а это — веселое, грустное и т. д. Все рисунки помещаются на выставку.
Лесовичок : Что ж! Потрудились вы на славу. А на прощание я вам загадки загадаю
Зимой и летом Одним цветом. (Ель)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)
Никто ее не пугает, А она вся дрожит. (Осина)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель)
Лесовичок : Молодцы, ребята! Умеете вы загадки отгадывать. До свидания! До новых встреч!