Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «В гостях у лесовичка»

Анна Каренгина
Конспект занятия НОД «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА.

ЗАДАЧИ:

1. Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).

2. Коррекционные: развивать зрительно-двигательную координацию; стимулировать и активизировать способность к опознанию предмета по контурному и силуэтному изображению; развивать зрительное и тактильное восприятие.

Публикация «Конспект занятия НОД „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах

3. Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

Материалы: панно с изображением деревьев - рябины, осины, березы, сосны, ели; шишки и веточки сосны, ели, кедра; спилы стволов ели, сосны, березы, осины; фланелеграф с картинками сосны, ели, березы, рябины и их плодами; кусочки шерстяных ниток длиной 25-30 см по количеству изображений деревьев; силуэтное, контурное предметное изображение сосны, ели, березы, рябины для каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети приходят в зимний сад, где их встречает Старичок-лесовичок с корзиной. В корзине лежат шишки и веточки ели, сосны, кедра,

Лесовичок : Взгляните – ка, ребятки, что у меня в корзинке лежит?

Дети: Шишки.

Лесовичок : А почему можно отличить эти деревья?

Дети: Они с разных деревьев. Шишки сосны, ели, кедра отличаются по форме и цвету.

Лесовичок : А как ещё?

Дети: У них иголки разные

Лесовичок : Верно. И шишки у них разные и иголки. А ещё эти деревья отличаются строением коры. Рассмотрите их спилы, обследуйте пальчиками.

Дети исследуют древесные спилы, делятся с Лесовичком своими наблюдениями.

Лесовичок : Все – то вы подмечаете. Может, скажете мне, почему сосну и ель хвойными деревьями называют?

Дети: У сосны и ели вместо листьев хвоинки.

Лесовичок : А какие лиственные деревья в нашей тайге растут?

Дети: Береза, осина.

Лесовичок : Чем же они отличаются от хвойных — от сосны, от ели?

Дети: Хвойные деревья — вечнозеленые. Они свои листья на зиму не сбрасывают. Л лиственные осенью остаются без листвы, зимой стоят голыми, а весной на них снова распускаются листья.

Лесовичок : Раз вы так все хорошо знаете, можно с вами и поиграть немного. Игру «Чьи детки?» знаете?

Дети: Да! Давайте поиграем!

Игра «Чьи детки?»

На фланелеграфе в ряд или в столбик выложены изображения деревьев.

Другой ряд или столбик составляют плоды деревьев. Последовательность плодов не соответствует последовательности деревьев. С помощью цветных шерстяных ниток нужно соединить дерево с соответствующим ему плодом.

Физминутка

(для снятия зрительного утомления)

Сон

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них,

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них).

Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом,

А сова спокойно спит (глаза закрыть).

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты — «вытаращены»). Вот бы не кончался он.

(Глаза сильно зажмурить, палец поставить к носу, качать головой из стороны в сторону. Глаза куда хотят, туда и смотрят. Пальцем задевать нос.)

Лесовичок : Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

Игра -«Узнай дерево по контуру»

На доске или на фланелеграфе — контурные изображения деревьев. Нужно узнать, что это за деревья.

По аналогии с этой игрой проводится игра «Узнай дерево по силуэту».

Лесовичок предлагает детям выбрать любое понравившееся им дерево.

Игра «Я — дерево»

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет.

— Что ты видишь?

— Что ты слышишь?

— Что ты чувствуешь?

— Какие у тебя листья?

— Ты сбрасываешь листья на зиму?

— Какой у тебя ствол?

— Ты высокое?

— Какие птицы живут в твоих ветвях?

— Навещают ли тебя какие-нибудь звери?

— Кто живет у твоих корней?

— Какие у тебя плоды?

Лесовичок : А теперь нарисуйте то дерево, в которое вы превращались.

В конце занятия дети вместе с Лесовичком рассматривают рисунки, обсуждают, дают характеристику деревьям: это дерево спокойное, а это — веселое, грустное и т. д. Все рисунки помещаются на выставку.

Лесовичок : Что ж! Потрудились вы на славу. А на прощание я вам загадки загадаю

Зимой и летом Одним цветом. (Ель)

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)

Никто ее не пугает, А она вся дрожит. (Осина)

Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель)

Лесовичок : Молодцы, ребята! Умеете вы загадки отгадывать. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «В гостях у лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Каренгина (УИ 357163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД