Получи документы

Конспект занятия НОД «В мире сказок»

Ирина Лапина
Конспект занятия НОД «В мире сказок»

Конспект занятия НОД «В мире сказок».

Задачи:

1. Образовательная область: "Познавательное развитие"

1. Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, закрепление счета в пределах трех.

2. Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

2. Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.

2. «

Публикация «Конспект занятия НОД „В мире сказок“» размещена в разделах

Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.

3. «Речевое развитие»

1. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.

2. Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

4. «Художественное-эстетическое развитие»

1. Восприятие художественной литературы.

2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

• Музыкальное сопровождение

• Портрет Михайлова С. В.

• Кукла в английском национальном костюме

• Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»

• Перчатка (пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.

• Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка»

Рассматривание картинок

Беседа (Англия)

Рассматривание фотографий Англии

Рассматривание национального костюма Англии

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Носики-круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герой сказки? (Три поросенка)

• Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)

• Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.

• Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)

• Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)

• Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С. В Михалкова)

• Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).

Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.

• Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?

• Правильно, зеленый

• Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?

• Правильно, красный

• А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?

• Правильно, желтого

Дети находят поросят на картинке.

-Летом поросята веселились, бегали и играли.

-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).

-Поросята решили построить каждый себе дом!

-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)

-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)

-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).

Игра «Трое поросят».

«Трое поросят по дорожке спешат»

Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

-И как вы думаете, кого они разбудили?

-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)

Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!

-Громко рычит «р-р-р»

-Зубками стучит

-Глазками вращает, брови хмурит

-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

-Сжались в комочек, застыли

-Брови подняли вверх

-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.

-Рот приоткрыли

-Голову втянули в плечи

-Задрожали, зубами застучали

-Брр! Как страшно!

Воспитатель:

-Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам.

-К какому первому домику побежал волк?

-Что он стал делать? (ответ детей)

Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)

Воспитатель:

- И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!

Воспитатель:

-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)

-Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)

- Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)

Итак, ребята чему научила нас эта сказка?

o Нельзя хвалится

o Делать все плохо

o Бездельничать, надеяться, что без труда все получится

Физкультминутка.

Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….

Воспитатель:

-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.

Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.

Автоматизация звука (Р) в слогах.

Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….

Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…

Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….

Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…

-веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева» НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева» Возрастная группа: средняя группа. Цель: обобщить знания.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «В мире сказок»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД