Ирина Лапина
Конспект занятия НОД «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «В мире сказок».
Задачи:
1. Образовательная область: "Познавательное развитие"
1. Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, закрепление счета в пределах трех.
2. Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
2. Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
2. «
Публикация «Конспект занятия НОД „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
3. «Речевое развитие»
1. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
2. Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
4. «Художественное-эстетическое развитие»
1. Восприятие художественной литературы.
2. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
• Музыкальное сопровождение
• Портрет Михайлова С. В.
• Кукла в английском национальном костюме
• Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
• Перчатка (пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.
• Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка»
Рассматривание картинок
Беседа (Англия)
Рассматривание фотографий Англии
Рассматривание национального костюма Англии
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики-круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герой сказки? (Три поросенка)
• Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
• Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
• Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
• Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
• Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С. В Михалкова)
• Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).
Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.
• Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?
• Правильно, зеленый
• Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
• Правильно, красный
• А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
• Правильно, желтого
Дети находят поросят на картинке.
-Летом поросята веселились, бегали и играли.
-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).
-Поросята решили построить каждый себе дом!
-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)
-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)
-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).
Игра «Трое поросят».
«Трое поросят по дорожке спешат»
Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
-И как вы думаете, кого они разбудили?
-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)
Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!
-Громко рычит «р-р-р»
-Зубками стучит
-Глазками вращает, брови хмурит
-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
-Сжались в комочек, застыли
-Брови подняли вверх
-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.
-Рот приоткрыли
-Голову втянули в плечи
-Задрожали, зубами застучали
-Брр! Как страшно!
Воспитатель:
-Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам.
-К какому первому домику побежал волк?
-Что он стал делать? (ответ детей)
Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!
Воспитатель:
-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)
-Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)
- Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)
Итак, ребята чему научила нас эта сказка?
o Нельзя хвалится
o Делать все плохо
o Бездельничать, надеяться, что без труда все получится
Физкультминутка.
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….
Воспитатель:
-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.
Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.
Автоматизация звука (Р) в слогах.
Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….
Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…
Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….
Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…
-веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.