Лучший педагог года

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Обитатели Севера»

Надежда Коваль
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Обитатели Севера»

Конспект занятия НОД во 2 младшей группе «Обитатели Севера».

Цель:

-Познакомить детей с животными севера.

-Развивать у детей интерес к жизни животных Севера.

-Воспитывать любовь к малой Родине и привить бережное отношение к животным.

Ход занятия:

1. Россия это самая большая страна в мире. Мы живем с вами на Крайнем Севере нашей

страны. Северный Ледовитый Океан он именно здесь раскинул свои просторы и сегодня

Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Обитатели Севера“» размещена в разделах

отправляемся в путешествие на этот океан.

Владимир Безладнов.

А вы знаете, что где-то

Круглый год – зимой и летом –

Океан укрыт от света

Толстым белым слоем льда?

Там стоит ужасный холод,

Пароходы там не ходят,

Лишь большие ледоколы

Добираются туда.

Там и летом – каждый знает –

Все живое замерзает,

Только белые медведи

В теплых шубах не дрожат,

Ясным днем и ночью лунной

Прорубают в льдинах лунки

И мороженое ловят

Для любимых медвежат.

Там очень любят жить белые медведи и моржи,они не любят тепло, они ныряют в Океане

круглый год. Вам холодно,ребята? Хорошо. –Чтоб нам не замерзнуть,что нам надо

сделать (попрыгать).

2. Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

-На чем мы можем поплыть на льдах (ответы детей)

-Мы плывем на ледоколе.

Ледокол идет по льду.

Ледяное поле колет.

Слева льдина проплывет.

Справа Айсберги встают.

А друзья не унывают.

И по прежнему плывут.

Ребята,на Крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Метут метели,воет

ветер,и очень долго не видно солнца. -Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана.

3. На северном полюсе живут животные.

А вот какие мы сейчас узнаем

Кто живет в морях холодных (загадки)

Массивное тело,

Ласты вместо ног,

И ныряет смело,

В океан без слов!

Ответ: Тюлень

Автор : Леонов В. А.

(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию с изображением угаданного животного).

Тюлени очень хорошие пловцы и ныряльщики. -Как называются детеныши тюленихи?

(тюленята).-Почему они меньше заметны на снегу? (они белые) .-Как называются ноги

тюленя (ласты).-Для чего они нужны (плавать в воде)-Для чего тюленю нужен толстый слой

жира (защищает от холода).

Давайте узнаем еще об одном животном Севера. (Загадка)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию и изображением указанного животного).

Белый медведь мохнатый тяжеловес.

-На кого охотиться белый медведь (на рыбу,тюленей,моржей)

-Зачем медведю мех на лапах (чтоб не скользить по льду)

-Зачем медведь закрывает нос лапой,когда идет на охоту (чтоб его не заметели).

-Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб незаметно охотится).

Ребята угадайте загадку еще одного животного?

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он (олень)

(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию с изображением животного).

Олень –благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.

-Как называют людей,которые ухаживают за этими животными (оленеводы). Как называют дом

оленевода (чум). –Из чего сделан чум (шесты и оленью шкуры).- Как называют санки оленевода в

тундре (нарты) .-Какую пользу приносит олень людям (перевозит груз и людей,мясо, мех)

4. Подвижная игра

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом

большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук –тук, -

олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается

соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай

Педагог обращается к ребятам: Для того чтобы нам сыграть в одну интересную игру, необходимо

выучить лова и движения. Повторяйте за мной. Педагог напевает следующие слова: — У оленя

дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя). — Он глядит в

свое окошко (имитирует окошечко). — Заяц по полю бежит (изображает бег на месте). — В дверь

к нему стучит (стучит в воображаемую дверь). — Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и

тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем

назад, затем имитирует ружье). — Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши

зайца, затем делают приглашающий жест). — Лапу мне давай (сцепляют руки в замок). Когда

ребята запоминают слова, они произносят их и делают движения в более быстром темпе.

5. Физминутка Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

6. Дидактическая игра «Назови семью»(папа тюлень,мама тюлениха, детеныш бельки,

(папа медведь,мама медведица,детеныш медвежонок) и т. д

Ребята а теперь нам надо возвращаться в детский сад?Вспомните кого мы сегодня

повстречали?Какие животные вам понравились?

Молодцы ребята (педагог называет имена детей,кто активно принимал участие на занятиях)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста.Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Обитатели Севера»
Опубликовано: 21 января 2022 в 05:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД