Получи документы

Конспект занятия «О дереве и деревянном»

Ольга Ефремова
Конспект занятия «О дереве и деревянном»
▼ Скачать + Заказать документы

Название занятия : «О дереве и деревянном».

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 10.15

Длительность: 25 минут

Материал и оборудование:

- емкости с водой, стакан, банка, мыльница, лупа,

- гвоздь, ножницы, болт, перочинный ножик для воспитателя

- тетрадь, карандаш, ручка, газета, кисточка, линейка, краски, кисть

- матрешка, пирамидка, мячик, машинка

Публикация «Конспект занятия „О дереве и деревянном“» размещена в разделах

- деревянная ложка, деревянные брусочки, срезы дерева,

- конверт с письмом, мини-книжки.

Предварительная работа:

а) целевая прогулка по детскому саду на рабочее место плотника;

б) в совместной деятельности: отгадывание загадок, ребусов о деревьях и

предметах из дерева;

в) участие детей и родителей в совместном проекте, результатом которого стало изготовление мини-книжки «Что я знаю о деревьях».

Программные задачи:

• расширить представление о материале;

• развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;

• развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

• развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт;

• развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

• воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;

• воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Ход занятия:

Воспитатель, подключаясь к группе играющих детей, предлагает подойти к столу.

На столе лежат предметы: гвоздь, тетрадь, карандаш, ручка, ножницы, матрешка, стакан, пирамидка, мячик, банка, газета, кисточка, линейка, машинка, болт, мыльница, деревянная ложка,

Воспитатель: У меня на столе много разных предметов. Назовите их. (Дети называют предметы, воспитатель предлагает сказать, для чего тот или иной предмет нужен.) Ребята, попробуйте все это назвать одним словом.

Дети: вещи, предметы.

Воспитатель: Нам нужно из всех представленных предметов выбрать те, которые можно объединить в одну группу. А какие предметы будем объединять, вы узнаете, отгадав загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: Из какого материала должны быть предметы? (Из дерева)

Воспитатель: Если предмет из дерева, то какой он? (Деревянный)

Дети отбирают деревянные предметы.

Дидактическая игра на развитие внимания “Найди предметы из дерева”.

Воспитатель: Ребята, найдите предметы в нашей группе, сделанные из дерева.

(Дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева и называют их.)

Воспитатель: вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева.

Воспитатель: Ребята, вместе с родителями вы делали мини-книжки, в которых записывали и зарисовали все свои наблюдения о деревьях. Они лежат у вас на столах. Пройдите к столам.

Воспитатель: Как вы добывали информацию для этих книжек?

Дети: Ходили на экскурсию в лес, читали с родителями книги, рассматривали энциклопедии.

Воспитатель: Может кто-то из вас узнал что– то интересное о деревьях и готов поделиться?

Лера: Я узнала от мамы, что возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста. В лесу я нашла пенек и узнала, что дереву было 10 лет, когда его срубили. Этот пенек я нарисовала в книжку.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат спилы дерева. Давайте посчитаем, сколько лет было дереву?

Дети: пять лет.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: посчитали количество колец.

Воспитатель: Какие еще сведения вы узнали о дереве?

Лиза: А я узнала, что широкое светлое кольцо возникает весной, когда дерево интенсивно растет. Узкое, темное - в летние месяцы, когда рост замедляется.

Данил: Я узнал из энциклопедии, что кольца на пеньке могут рассказать о погоде, которая была в том или ином году. Очень широкие «весенние» кольца говорят о теплой и влажной весне. В эти годы дерево росло особенно быстро. Если вы заметите узкие кольца, значит, весна была трудной.

Воспитатель: Спасибо, друзья, что вы узнали и рассказали так много интересного о дереве.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

Воспитатель: Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево?

Дети: Плотник.

Воспитатель: А теперь выберите любой предмет и назовите, из какого материала он сделан.

(Дети берут предмет со стола и называют материал, из которого он сделан: матрешка, пирамидка, мячик, машинка и др.).

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин и передает письмо.

Воспитатель читает письмо.

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение. Мальвина.

Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы.

Воспитатель: «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: А как нам проверить тонет ли предмет из дерева?

Дети: Провести опыт, эксперимент.

Воспитатель: Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

Воспитатель: А что необходимо для опыта?

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

Воспитатель: Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

Воспитатель: А что же делать с одеждой Буратино? (Если дети не догадаются, то можно предложить свой вариант: сложить одежду и Азбуку на лист кувшинки)

Воспитатель: Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Ребята, какие деревья вы видели в лесу, кода гуляли с семьей?

Какие из них вы нарисовали в своей мини – книжке?

Дети: береза, тополь, сосна, ель, дуб.

Воспитатель: Давайте представим себя деревьями.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: А сейчас я хочу вновь пригласить в нашу лабораторию. Опустите брусок в воду, попробуйте рассмотреть сквозь брусок, что вы заметили? Какой вывод сделаем?

Дети: дерево непрозрачное.

Воспитатель: Один брусок мы оставим в воде и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что-то или нет. А теперь скажите, какая поверхность у деревянного бруска?

Дети: шероховатая или гладкая.

Воспитатель: Проведите гвоздиком по поверхности дерева. Что осталось на дереве?

Дети: отпечаток, отметка.

Воспитатель: Посмотрите сквозь лупы на спилы. Что вы замечаете?

Дети: каждое дерево имеет свой рисунок

Воспитатель: Как узнать поддается ли дерево обработке : его можно пилить, что-то вытачивать?

(Воспитатель показывает изделия, которые сделаны из дерева, сама демонстрирует вытачивание из дерева бруска, используя перочинный ножик)

Воспитатель: Хорошо поддается обработке дерево? Деревянные предметы можно пилить? Можно из них что-то вытачивать?

Дети: можно пилить и вытачивать из него тоже можно.

Воспитатель: У вас на столе лежат краски и кисть и деревянные бруски. Как вы считаете можно ли покрасить предметы из дерева?

Дети: можно

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить брусок. Цвет краски выберите сами.

Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо окрашивается?

Дети: Да.

Воспитатель: А что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?

Дети: намок, стал сырой, впитывает воду.

Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Поглощает влагу и от этого меняются в размере.

Воспитатель: Какие свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Дидактическая игра с мячом «Наоборот».

Воспитатель: Встаньте в круг и мы поиграем в игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное.

(Гладкий-шероховатый, тонет-плавает, тяжелый-легкий, твердый-мягкий, прочный-хрупкий).

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны.

Воспитатель: А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки. Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового на занятии? Что было интересного?

Выслушиваются мнения детей.

Публикации по теме:

«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт)«Высоко на дереве яблоки созрели». Наблюдения на прогулке (фотоотчёт) За яблонями на участке детского сада мы с ребятами проводили длительные сравнительные наблюдения. Цель этих наблюдений – формирование.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Фотоотчет об аппликации «Птицы на дереве»Фотоотчет об аппликации «Птицы на дереве» важаемые коллеги, хочу рассказать о том как мы делали коллективную аппликацию "Птицы на дереве. ". Предварительно мы рассматривали изображения.

Игра «Птицы на дереве»Игра «Птицы на дереве» Обучающая логопедическая игра ""Птицы на дереве" рекомендована для закрепления у детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дереве и деревянном»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О дереве и деревянном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 333714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД