МААМ-картинки

«Воздух и его свойства». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе

Ибатуллина Гулнара Рифгатовна
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе

«Воздух и его свойства»

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи: Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.

Публикация «„Воздух и его свойства“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Расширять и активизировать словарь детей.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Активизация словаря: бесцветный, невидимый, упругий.

Индивидуальная работа: Воспитывать аккуратность при работе с водой, трубочкой, умение довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы.

Материалы и оборудования к занятию:

- халаты;

-зеркала на каждого ребенка

- миски с водой;

- стаканчики с кипяченой водой;

- трубочки по количеству детей;

- воздушные шары по количеству детей;

- яички из - под киндер сюрприза;

-бумажные полотенца.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями и приглашаю вас в лабораторию. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Для чего нужен воздух?

Дети: Дышать, шарик надувать, жить…

Воспитатель: А мы видим воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как ты думаешь, если мы не видим воздух, какой он?

Дети: Он невидимый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: Повторите. Кому нужен воздух?

Дети: Человеку, животным, насекомым, растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится воздух?

Дети: Воздух есть везде - на улице, в комнате…

Воспитатель: Интересно, внутри нас есть воздух?

Дети: Да.

Опыт 1

Воспитатель: Я предлагаю проверить. Повторите всё, что я покажу. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что происходит когда вы вдыхаете?

Дети: Поднимается грудь.

Воспитатель: Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает внутри нас место. А что происходит, когда мы выдыхаем?

Дети: Воздух выходит из груди.

Воспитатель: А сейчас попробуйте вдохнуть воздух и выдохнуть на свою руку. Что интересного вы заметили?

Дети: Рукам стало тепло.

Воспитатель: Правильно из нас выходит теплый воздух. Почему он теплый?

Дети: Он согрелся внутри нас.

Воспитатель: Сейчас возьмите осторожно зеркала. Вдохните глубоко воздух и выдохните его на зеркало. Что произошло с зеркалом?

Дети: Зеркало запотело.

Воспитатель: Правильно. Это произошло, потому что зеркало было холодное, а воздух, который выходил из нас – тёплый. Дети, теперь аккуратно положите зеркала на край стола и скажите, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года было до весны?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. На улице, когда замерзали руки мы дули на руки и грели, помните?

Дети: Да.

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Я предлагаю вам взять баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Откуда они появились?

Дети: Из нас.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Уберите на место баночки с водой и положите трубочки. Физкультминутка

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединённых ребром друг другу)

Фартук- друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шаг на месте).

Опыт 3 «Утонет - не утонет»

Воспитатель: Возьмите мисочки с водой и яички из- под киндер сюрприза. Посмотрите, что находится в яичке.

Дети: Нечего там нет, пусто.

Воспитатель: Хотите, проверим. Возьмите яйцо и положите в миску с водой. Что интересного вы заметили?

Дети: Яйцо плавает.

Воспитатель: Попробуйте утопить его. Как вы думаете, что происходит?

Дети: Яйцо не тонет.

Воспитатель: Попробуйте ещё раз.

Дети: Не получается.

Воспитатель: А вы знаете, что в яйце есть воздух, он легче чем вода и поэтому не тонет.

Опыт 4 «Поймай воздух» (с полиэтиленовыми мешочками)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Дети: Можно поймать.

Воспитатель: А как? Руками? (хлопает в ладоши) Нет, не поймала? Дети попробуйте поймать. Ртом? (открывает и закрывает рот) Поймала. Попробуйте поймать ртом. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые мешочки. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. А ещё он какой?

Дети: Лёгкий, он пустой.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы набираем в мешок воздух и закручиваем его. Как вы думаете, мы поймали воздух?

Дети: Да, поймали. Мешочек стал больше, он надулся, как шар. Воздух занял место в мешочке.

Воспитатель: Почему же внутри мешочка мы ничего не видим?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо было поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. В каких предметах, с которыми вы играете есть воздух.

Дети: В мячике, в шарике, надувном матраце, надувном круге, нарукавнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как вы сегодня занимались на занятии?

Дети: Да.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о воздухе!

Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Где воздух бывает?

Дети: Везде: в мячике, в шарике, в нас, в надувном матраце…

Воспитатель: Для кого нужен воздух?

Дети: Для людей, животных, растений…

Воспитатель: Дети, я благодарю вас за помощь. На память я дарю вам воздушные шарики. Пощупайте, какой он упругий. И нам пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД