Зульфия Саяхова
Конспект занятия по окружающему миру «Карта города Туймазы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Круг радости.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, я сегодня торопилась к вам, несла вам в руках карту и, второпях уронила ее, и она испортилась, все картинки стерлись. Какая беда!
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Карта города Туймазы“» размещена в разделах
Посмотрите. (показывает карту)
Она действительно испорчена. Все изображения стали белыми, размытыми, не понятными. Только силуэты остались.
Воспитатель. Как вы думаете, что было изображено на карте?
Дети. Наверное, наш город.
Воспитатель. Да, это была карта с достопримечательностями нашего города. А в каком городе мы с вами живем?
Дети. В городе Туймазы.
Воспитатель. Правильно. Ну что, вы хотите мне помочь восстановить эту карту?
Дети. Да
Воспитатель. А восстановить карту мы с вами сможем, если решим задания из этого конверта (показывает конверт) Ну что же, приступим?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда пройдите к своим местам и послушайте первое задание.
1. «Положи мне на ладошку слово на тему транспорт».
Но сначала мы с вами вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети. Наземный, воздушный, подземный, водный, космический.
Воспитатель. Хорошо. Теперь назовите транспорт.
Дети. Автобус, машина, самолет, вертолёт, поезд, трамвай …
Воспитатель. Молодцы. Как много слов мы вспомнили с вами.
(1 слайд)
Воспитатель. Что это?
Дети. Это паровоз.
Воспитатель. А вам знаком этот паровоз? Вы в нашем городе видели его?
Дети. Да, у нас есть такой паровоз в городе.
Воспитатель. Действительно есть, и это памятник первому паровозу.
А вы знаете, чему посвящен этот памятник?
Дети. Памятник посвящен открытию железной дороги.
Воспитатель. Правильно. А паровоз относится к транспорту?
Дети. Да.
Воспитатель. А какой это вид транспорта?
Дети. Наземный.
Воспитатель. Правильно. Вот мы и восстановили первый силуэт на карте. Это памятник первому паровозу! Мы справились с первым заданием.
(Прикрепить 1 картинку)
Воспитатель. Но нам надо дальше выполнять задания. Послушайте внимательно второе задание.
2. «Рассмотрите карточки и обведите в кружок тех животных, которые живут в наших лесах»
Возьмите карточки, фломастеры и обведите только тех животных, которые живут в наших краях.
Воспитатель. Каких животных вы обвели в круг?
Дети. Волка, зайца, ежа, белку, кабана, лису.
Воспитатель. А какие значит, животные не живут в наших лесах?
Дети. Верблюд, морж.
Воспитатель. Мы справились с этим заданием.
(2 слайд)
Воспитатель. Что это, дети?
Дети. Музей.
Воспитатель. Да это историко-краеведческий музей. У нас в городе есть такой музей?
Дети. Да.
Воспитатель. Повторите вместе, какой музей?
Дети. Историко-краеведческий музей.
Воспитатель. Анир, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы)
Воспитатель. А как вы думаете, мы с вами можем увидеть этих животных в музее?
Дети. Можем.
Воспитатель. Правильно, мы можем их увидеть в виде чучел животных. Молодцы! Вот мы и восстановили второй силуэт.
(прикрепить 2 картинку)
Воспитатель. Следующее задание.
3. Отгадайте сказку.
У меня есть волшебный куб с эпизодами из сказок. Первая я буду подбрасывать куб, какая картинка выпадет вам нужно назвать сказку.
Воспитатель. Какая это сказка?
Дети. Сказка «Сивка бурка».
Воспитатель. Теперь Максим бросает куб. И какая у нас сказка?
Дети. Сказка «Царевна лягушка».
Воспитатель. А теперь бросает Милана.
Дети. Сказка «По щучьему велению».
Воспитатель. Какие еще здесь у нас сказки есть?
Дети. Сказка «Хаврошечка», сказка «Заяц –хваста», сказка «Вершки и корешки».
Воспитатель. Молодцы, мы с вами вспомнили русские народные сказки.
(3 слайд)
Воспитатель. Дети, обратите внимание, что же это?
Дети. Театр.
Воспитатель. А правильно он называется драматический театр. Повторите, пожалуйста.
Дети. Драматический театр.
Воспитатель. Хорошо. А почему именно театр у нас на картинке?
Дети. Потому что сказки мы смотрим в театре.
Воспитатель. Правильно. Вот мы и разгадали третий силуэт.
(Прикрепить 3 картинку)
Воспитатель. Дети, следующее задание такое:
4. Поиграйте в игру «Карусели».
(Дети выходят и встают в круг)
У меня есть необычная карусель. Все держитесь за нее и идите по кругу.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра
Воспитатель. Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети. Да.
(4 слайд)
Воспитатель. А что же это у нас на экране?
Дети. Парк.
Воспитатель. А как он правильно называется?
Дети. Парк культуры и отдыха.
Воспитатель: А что же мы с вами можем делать в парке?
Дети. Кататься на каруселях, гулять.
Воспитатель. Хорошо, и с эти заданием мы с вами справились.
(прикрепить 4 картинку)
Воспитатель. Послушайте внимательно пятое задание.
5. «Соедините спортсмена и что ему нужно для занятия»
Переверните карточки, возьмите фломастеры и соедините.
Воспитатель. Какие виды спорта у нас там есть?
Дети. Теннис, хоккей, футбол, бокс, фигурное катание.
Воспитатель. Молодцы. Скажи Эмир, что нужно для тенниса?
Дети. Для тенниса нужна ракетка.
Воспитатель. Что нужно для хоккея?
Дети. Для хоккея нужна клюшка.
Воспитатель. Что нужно для футбола?
Дети. Для футбола нужен мяч.
Воспитатель. Что нужно для бокса?
Дети. Для бокса нужны перчатки.
Воспитатель. Что нужно для фигурного катания?
Дети. Для фигурного катания нужны коньки.
Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! Все знаете.
(5 слайд)
Воспитатель. А это у нас?
Дети. Это Олимпиец.
Воспитатель. Правильно. Это еще одна достопримечательность нашего города спортивно оздоровительный комплекс «Олимпиец». Здесь у нас все занимаются спортом. И с этим заданием справились.
(прикрепить 5 картинку)
Воспитатель. Послушайте задание:
6. «Соедините две точки одинакового цвета с помощью красных полосок».
Воспитатель. А теперь нас ждет коллективная работа, подойдите, пожалуйста, к столу и выполните задание дружно.
(Дети подходят и выполняют)
Воспитатель. Что у нас получилось?
Дети. Получилась звезда.
Воспитатель. Правильно звезда. А если мы поставим в центр огонь, что у нас получится? Поставь Соня в середину огонь.
Дети. Получился вечный огонь.
Воспитатель. У нас в городе есть вечный огонь?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, садитесь на свои места.
(6 слайд)
Воспитатель. Что же на экране?
Дети. Это вечный огонь.
Воспитатель. Это памятник - «Скорбящая мать». Повторите вместе.
Дети. Памятник «Скорбящая мать»
Воспитатель. Молодцы. Еще один силуэт мы разгадали.
(прикрепить 6 картинку)
Воспитатель. Молодцы, Выполнили с вами все задания! Для нас салют!
(включить звуки салюта)
Воспитатель. Много мы с вами собрали картинок с достопримечательностями. Посмотрите, наша карта полностью восстановилась. Повторите, пожалуйста, названия достопримечательностей нашего города.
(дети повторяют)
Воспитатель. Вам нравится теперь карта?
Дети. Да.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, а что сегодня утром со мной приключилось по дороге в детский сад?
Дети. Карта упала, испортилась.
Воспитатель. А что мы с вами сделали?
Дети. Восстановили карту.
Воспитатель. Какие задания выполняли для этого?
Дети. Отгадывали сказки, играли в «Карусели», выбирали животных нашего леса…
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Спасибо вам большое.