Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке. Слева, справа, меньше, больше»

татьяна щетинина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке. Слева, справа, меньше, больше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр в процессе организованных заданий.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке, Слева, справа, меньше, больше“» размещена в разделах

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

2. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

3. Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

4. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» (создание игрой ситуации).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.

3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта, числовые карточки, «ковер-самолет», картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на 12 частей, «заплатки» из геометрических фигур.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

В. : Ребята, посмотрите, а что у нас делают книги в математическом уголке? Что за книги, как вы думаете? (Сказки) Какие? (Три медведя, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов) А почему?

(в каждой сказке в названии есть цифра)

В. :Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А сами, не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Да)

В. : Ребята, какие математические знаки мы знаем? (+, -, =,? Больше, меньше) Для чего они нужны? Эти знаки нам помогут попасть в сказку, но их нужно нам найти. Итак, отправляемся в путь.

В. : Посмотрите, а у нас здесь подсказка какая-то. Что это? (Карта) Она нам поможет пройти все математические задания. Коммуникация

Познание

2. Основная часть.

В. : Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Внимание на экран.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

В. : Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы помочь надо выполнить задание.

Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

В. : А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Матвей в правом нижнем углу? (зеленый квадрат)

- Где нарисовала Аделя желтый круг? (в правом верхнем углу)

- В каком углу Денис нарисовала овал? (в центре)

- Мы справились с заданием, и Ивану Царевичу можно идти дальше.

В. : Клубочек покатился дальше. Куда он привел Ивана Царевича сказочный лес.)

В. : Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

В. : Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шары)

В. : Ребята, вы представляете, что сделала Баба-Яга? (Нет) Она испортила ковер-самолет на нем образовались дыры и он не может теперь летать.

В. : На что похожи эти дыры? (на геометрические фигуры) Какие? (Треугольники, квадраты, овалы, круги и другое).

В. : Помогите починить ковер поставить заплатки, подходящие по форме.

В. : Ребята, а вы хотите полетать на ковре-самолете? Занимайте места. Полетели. (Звучит фонограмма)

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

В. : Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Встаньте от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите число больше 5 на 1 (6);

• маленькое число (1) :

• число, которое меньше 7 на 1 (6);

• число, обозначающее день недели - вторник (2);

• число, последующее числа 4(5).

В. : Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки и затерялся.

В. : Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Подарок Царевны книги в библиотеку.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

3. Заключительная часть Вы правильно выполнили задания, были внимательными и дружными.

Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? Какое задание было трудным? Коммуникация

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке. Слева, справа, меньше, больше»
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке. Слева, справа, меньше, больше»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна щетинина (УИ 1802061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД