Ирина Аверина
Конспект занятия ОБЖ в средней группе «Что такое спичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОБЖ
в средней группе
«Что такое спичка»
Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления спички.
Предварительная работа: беседы, раскрашивания картинок, рассматривание иллюстраций к рассказам.
Ход занятия.
В: Ребята, а вы знаете, что такое спички?
Дети: Да.
А для чего они нужны?
Дети: Чтобы зажечь огонь.
Публикация «Конспект занятия ОБЖ в средней группе „Что такое спичка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Сегодня у спички день рождения и я хочу вам рассказать, как спичка появилась в жизни человека. Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Она нам помогает добывать огонь, чтоб готовить обед, дает тепло и свет, плавит металл, движет могучие ракеты. Но если с ним обращаться неосторожно, тогда он становится жестоким врагом. Приносит большую беду.
Дети: Да!
Воспитатель: Как и у людей, у спички есть своя судьба и своя история. Давайте заглянем в далёкое прошлое. В далеком прошлом люди добывали огонь без спичек и только по прошествии многих лет люди придумали как легче можно добыть огонь.
Изначально это слово обозначало деревянные гвозди. Спички, использовавшиеся для извлечения огня, поначалу назывались "зажигательные или самогарные ". (Положить на стол спичечный коробок и позвать к себе одного желающего из детей).
А теперь давайте подумаем, откуда пришла к нам эта спичка.
Дети: из коробка спичечного
Воспитатель: Правильно, из коробка. А откуда пришел к нам коробок?
Дети: Из коробочки.
Воспитатель: Как он появился в нашей коробочке?
Дети: Из магазина
Воспитатель: Да, мы его купили в магазине. А как он попал в магазин? Оказывается, с фабрики (прочитать название фабрики на коробке). А знаете ли вы, из чего на фабрике делают спички?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Да, наша спичка раньше была деревом. Дерево росло как думаете, где?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как вы думаете, как дерево стало спичкой? Наверное, его спилили лесорубы с помощью специального инструмента — пилы. У спиленного дерева специальным инструментом — топором обрубили ветки. И получилось бревно. Дальше бревно привезли на фабрику. Как вы думаете, на чем везли бревно?
(ответы детей)
Воспитатель: На специальной машине. На фабрике с помощью станков, которые обрабатывают дерево, бревно превратили в маленькие палочки. Затем маленькие палочки окунули в специальный состав, который мы называем серой. Сера застыла на палочке, и получилась спичечная головка. Так маленькая палочка превратилась в спичку. Видите, оказывается у спички, есть интересная история жизни.
«Экспериментальная лаборатория»
- Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем, его свойствами).
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться. (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй.
Воспитатель: если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходят и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).
Итог.
Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.