МААМ-картинки

Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»

Любовь Фролова
Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»

Конспект занятия образовательной деятельности ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»

Возрастная группа : 4-5 лет

Публикация «Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе „Путешествие по сказке Гуси лебеди“» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству (сказкам).

Задачи

Образовательные:

-закрепить знание о героях сказки и последовательность событий.

- уточнить представления о классификации предметов,

-закрепить знание вежливых слов

-закрепить умение подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие:

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

- развивать способности общения между сверстниками,

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,

Оборудование и раздаточный материал:

интерактивная доска, ноутбук, салфетки крупы для украшения

модули, колокольчик, настольный театр по сказке «Гуси лебеди», коробочка, камни небольшого размера, интерактивная игра 4 лишний,

для продуктивной деятельности: нелепы из соленого теста в форме пирожков, различные крупы для украшения.

Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение.

Ход:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно нам и начинать.

(Слайд2)

Воспитатель: Посмотрите, кто там плачет?

Давайте спросим, что у нее случилось.

Вы догадались, из какой она сказки?

Давайте мы поможем Маше?

Как мы можем ей помочь?

Воспитатель: Правильно сначала нам надо узнать, куда полетели гуси лебеди, и найти Иванушку.

Нам пора отправиться в сказку.

На чем мы с вами отправимся в сказку.

Воспитатель: Посмотрите что это? Он нам и поможет.

Колокольчик зазвонил, в сказку нас он пригласил.

Основная часть

(Слайд 3)

Посмотрите на экран что это?

Давайте поздороваемся и спросим у печки, куда гуси лебеди полетели.

Здравствуй печка, помоги, подскажи, пожалуйста, куда Гуси лебеди полетели.

Печка: Скажу, только и вы мне помогите, украсьте мои пирожки.

Воспитатель: Поможем?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы устраивайтесь поудобнее, и пока музыка звучит, мы с вами будем украшать пирожки.

(продуктивная деятельность «Укрась пирожки») Налеп из соленого теста в форме пирожков украшается горохом, фасолью, макаронами.

Кладите пирожки на поднос. Возьмите по салфеточке и вытрем руки. Вставайте из за столов, задвигайте стульчики. И мы с вами отнесём пирожки печке.

Печка: Спасибо помогли мне такую красоту сделали! И я вам подскажу. Идите к Яблоньке она вам подскажет.

Воспитатель: Ну что отправимся дальше выручать Иванушку. (Слайд 4)

Крепко за руки беритесь в путь дорогу соберитесь.

Будем с вами мы идти, чтоб Иванушку спасти.

(Слайд5)

Вот и яблоньку нашли

Давайте с яблонькой поздороваемся и спросим, куда Гуси Лебеди полетели.

Вместе: Здравствуй яблонька, подскажи, куда гуси лебеди полетели.

Яблонька: Здравствуйте, Скажу, только и вы мне помогите лишние предметы мне найдите.

Воспитатель: Яблонька хочет поиграть с нами в игру «Четвертый лишний» Поиграем?

(Слайд6,7,8,9)

Д/и «Четвёртый лишний».

Слайд10

Яблонька: Спасибо что помогли мне, и я вам помогу. Ступайте к речке, речка вам подскажет.

Воспитатель: Ну что продолжим искать Иванушку. (Слайд 11)

Крепко за руки возьмёмся, снова в путь мы соберёмся

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки

Через ямки и пенёчки

Вот и к речке мы пришли

Слайд:12

Давайте у речки спросим …

Речка: Убери тяжелый камень, дай простор моей водице.

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя вежливое слово.

Чтобы помочь речке убрать камни, нужно взять камень назвать вежливое слово и перейти по мостику на другую сторону и положить камень в корзинку.

Речка: - Спасибо вы мне помогли, и я вам помогу в долгу не останусь. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Ищите Иванушку там.

Спасибо речка.

Слайд13

В путь нам нужно собираться

Крепко за руки держаться.

Нужно к Бабушке Яге идти.

Чтоб Иванушку спасти.

Слайд14

Баба-яга: Вы зачем сюда явились?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга, отдай нам Иванушку.

Баба-яга: Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель с детьми: Отдай пожалуйста.

Баба-Яга: Ну, если поиграете со мной, отдам.

Воспитатель: Баба-яга хочет поиграть с нами в игру «Скажи на оборот». Поиграем?

(Баба-Яга играет в игру)

(Слайд 15)

Баба-Яга: Всё вы про меня знаете. Забирайте своего Иванушку.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Бабушку Ягу.

Теперь нам нужно вернуться к Машеньке.

Слайд16

Крепко за руки беритесь

В путь дорогу соберитесь.

Шли мы шли.

Вот и к Машеньке пришли.

(Слайд 17)

Воспитатель: Машеньке мы помогли и Иванушку спасли. Вот какие молодцы.

В сад нам нужно возвращаться.

Где наш колокольчик.

Колокольчик зазвонил, в сад нас снова возвратил.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Присаживайтесь, располагайтесь поудобнее.

В какую сказку мы с вами сегодня попали?

Кто из героев сказки понравился больше, почему?

Посмотрите коробочка? Давайте я посмотрю что там?

Это от Машеньки.

Что это?

Это настольный театр. Вы узнали, что это за сказка?

Сказку с вами мы возьмём в группу нашу отнесём.

В театр будем мы играть сказку эту вспоминать

А теперь попрощаемся с нашими гостями.

И вернемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Математическое путешествие по сказке  «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Возрастная группа: старшая группа Форма совместной деятельности: НОД. Форма организации:.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Конспект открытого занятия «Песочная терапия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Развивать связанную диалогическую речь; 2. Расширять представление о сказке; 3. Активизировать словарь: "сыпучий.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия для средней группы по ИЗО "Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; 2. Развивать эмоции детей; 3. Упражнять.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОД ознакомление с художественной литературой в средней группе «Путешествие по сказке Гуси лебеди»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 04:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД