МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Бакотина Елена Дмитриевна
Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Конспект

игрового занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

ЦЕЛЬ Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала

Задачи ОБУЧАЮЩИЕ:

Закреплять умение детей определять время по часам

Публикация «Конспект игрового занятия по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять навык построения многоугольников

Закреплять навыки ориентировки в пространстве

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать познавательные интересы

Развивать общую и мелкую моторику рук

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

Воспитывать положительную мотивацию к учению

Воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога

Демонстрационный материал – картинки с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки Бабы - Яги; набор геометрических фигур (вырезаны из картона и обклеены фольгой); магнитики, магнитная доска.

Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками; конверты в котором, находится набор из 20 кругов: 10 красных и 10 синих и силуэтное изображение корзинки; мешочки с каштанами (в количестве от 4 до 10 штук, листы белой бумаги, линейки, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, силуэтное изображение бабочки, диаметром 2,5 сантиметра.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Упражнение «Вспомним сказку»

-Ребята, вы любите сказки. Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси – лебеди», которую мы с вами недавно читали и превратим ее в математическую:

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Педагог:

- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

(Педагог выставляет картинки с изображением девочки и ежика).

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»

Ежик:

- Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

Ежик:

-Нет ног, а хожу,

Нет рта, а скажу:

Когда вам спать,

Когда вставать. (часы)

3. Упражнение «Определи время»

-Как называется короткая стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Как называется длинная стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

-Почему стрелка получила такое название?

-Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я похлопаю в ладоши. (5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз).

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(Появляется картинка с изображением избушки Бабы – Яги).

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

Педагог:

- Поможем девочке, поиграем с мышкой?

4.физкультминутка «Солнечные зайчики»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -

Будем зайчиков искать».

- «Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).

Пробежали по стене (бег на месте).

И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).

5.Упражнение «Собери зайчиков»

(Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала:

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А Баба-Яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

(Появляется картинка с изображением молочной речки с кисельными берегами).

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.

Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:

- В моей корзинке три красных и семь синих клубков.

- А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.

Педагог:

- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

(Появляется картинка с изображением лесной яблони).

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

-Яблонька, голубушка, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок.

Педагог:

- Давайте ребята поможем девочке сосчитать яблочки. У вас на столе лежит мешочек с «яблочками» - каштанами, лист белой бумаги и линейка. Надо на ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке. Сколько каштанов – столько углов в фигуре, которую надо построить. Порядок работы:

1. На ощупь сосчитать количество каштанов в мешочке.

2. В произвольном порядке нарисовать на листе бумаги столько же точек.

3. С помощью линейки и карандаша соединить точки.

4. Назвать фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Педагог:

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

(Появляется картина с изображением печки).

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.

Педагог говорит, дети выполняют задания:

- Бабочка села в нижний левый угол.

- Перелетела на три клетки вправо.

- Поднялась на две клетки вверх. И т. д.

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к Бабе - Яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:

- Сколько героев было в нашей сказке?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось выполнять?

- Что вызвало затруднение?

- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги.

До свидания. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД