Папки-передвижки

Конспект занятия ОД по познавательному развитию «Мой город, мой край родной»

Нина Большакова
Конспект занятия ОД по познавательному развитию «Мой город, мой край родной»

«Мой город, мой край родной»

(Стук в дверь) Почтальон приносит письмо.

- Здравствуйте ребята детского сада №9! Вам письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо из редакции газеты «Бугурусланская правда». Как вы думаете, что такое редакция? (Это помещение, где готовят статьи и заметки в журналы и газеты).

Воспитатель читает письмо.

Публикация «Конспект занятия ОД по познавательному развитию „Мой город, мой край родной“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Пишут вам сотрудники редакции газеты «Бугурусланская правда». Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе на лучший рассказ о родном городе. Для этого мы предлагаем отправиться на экскурсию по городу. Но это будет не простая экскурсия. Вы пойдете как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью, сделать фотографии, составить рассказы, сделать фоторепортаж. Свое интервью вы отправите к нам в редакцию. Мы напечатаем вашу статью в газете. желаем успехов!»

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем готовить статью?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто знает, что такое интервью?

Дети: Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с кем- нибудь, для того чтобы узнать что-то интересное

Воспитатель: У кого можно взять интервью в городе?

Дети: У прохожих, работников театра, музея, почты, магазина.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в редакции?

Дети: Корреспонденты, журналисты, фотографы, видео-операторы, редакторы.

Воспитатель: Хотите создать свою редакцию?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно определить, кто будет видео-оператором, фотографом, журналистом. (распределение ролей).

- Посмотрите, что еще есть в конверте?

Дети: Карта – схема.

Воспитатель: А карта – схема чего?

Дети: Нашего города.

Воспитатель: Правильно, на карте- схеме обозначены интересные места нашего города, о которых нам нужно рассказать в нашей статье.

- Сегодня на улице дождливая погода, поэтому мы отправимся на экскурсию не выходя из группы.

- Рассаживайтесь удобнее, мы отправляемся. слайд№ 1

Для начала поговорим немного о нашем родном городе. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где он родился, живет, растет и познает.

- А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называют бугурусланцами.

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Оренбургская область.

Воспитатель: Кто из вас знает, сколько лет нашему городу? слайд №2

Дети: 270 лет. В этом году ему исполнится 271 год.

Воспитатель: Я предлагаю сделать первую остановку, которая называется «Символы города» (слайд №3)

- Наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города.

- Что изображено на гербе нашего города?

Дети: На гербе изображена черная овечка на зеленом поле.

Воспитатель: Правильно! На нем изображена овечка. Голову овечка держит прямо, хвостик опущен, что выражает покладистость характера и миролюбие. Черная овечка – дань уважения и благодарность животному, давшему бугурусланцам мясо, молоко и шерсть.

(слайд № 2)

- Какие цвета еще есть на гербе? Что они обозначают?

Дети: На гербе белый, черный, зеленый цвет.

Воспитатель: Черный означает смелость, а зеленный богатство окружающей природы.

Но у нас есть еще и эмблема города. (слайд №4)

- Скажите, что изображено на эмблеме?

Дети: Нефтяная вышка - символ богатства недр края, колосья пшеницы, аленький цветочек – дать уважения к писателю С. Т. Аксакову, знак пилота.

Воспитатель: Я попрошу выйти 8 человек и разделиться на 2 команды. Первой -команде я предлагаю собрать герб Бугуруслана, а второй – эмблему. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Предлагаю ознакомиться со следующим маршрутом. (Дети вместе с воспитателем и журналисткой смотрят по карте след. Остановку.)

- Наша следующая остановка – река Кинель. (слайд №5

А знаете ли вы, что когда первостроители только начали строить город, особую роль в выборе места поселения людей сыграла река Кинель. Люди начали селиться вдоль рек, вместо глухих лесов появились узкие улицы с деревянными одноэтажными домами.

Ребенок читает стих-е :

Меж полей и меж лесов,

Между красочных лугов,

Дремлет не широкая

Самая любимая река – Кинель.

Воспитатель: Река Кинель разделяет наш город на 2 части, на Северную и Южную. Как вы думаете, что такое часть города? слайд №6

Дети: Часть города, это отдельный район.

Воспитатель: а кто из вас знает, как называется часть, в которой находится наш детский сад?

Дети: северная.

ФИЗМИНУТКА

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (останавливаются.)

Светофоры и машины (поворот головы в одну сторону)

Ярмарки и магазины (поворот головы в другую сторону)

Скверы, улицы, мосты (показывают руками)

И деревья и кусты (руки вверх).

Воспитатель: Посмотрите на карту. Наша следующая остановка «Вечный огонь»

(по ходу всего путешествия оператор снимае видео, фотокорреспондент фотографирует, журналисты записывают все в блокнот, корреспондент задает вопросы).

Корреспондент: Здравствуйте, меня зовут. Могу ли я задать несколько вопросов?

Дети: Да!

Корреспондент: Как называется место, где мы сейчас находимся? слайд № 7

Дети: Это место называется «Вечный огонь»

Корреспондент: Для кого его воздвигли?

Реб. : Этот мемориал воздвигли в честь людей, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны.

Корреспондент: Почему мемориал назван «Вечный огонь?»

Реб. Здесь всегда горит огонь, в память о тех, кто погиб на войне.

Корреспондент: Для чего сюда приходят люди?

Реб. Когда началась война все люди встали на защиту своей страны. Многие погибли в боях, среди них бугурусланцы. Слайд № 8

Чтобы люди не забывали героев, помнили о них и гордились ими, поставили этот памятник. здесь днем и ночью горит огонь! Люди сюда приходят с цветами, вспоминают близких и родных людей. Слайд№9

Воспитатель : Молодец! Совершенно верно!

Отправляемся. Наша следующая остановка «Ледовый дворец» слайд № 10

Корреспондент: Посмотрите, какое красивое здание! Когда он бал построен?

Дети: Это здание построено совсем недавно.

Корреспондент: Кто работает в Ледовом дворце?

Дети: Тренеры, кассиры,рабочие, которые чистят и заливают лед, охранники

Корреспондент: когда не было Ледового дворца, где же катались дети?

Дети: Заливали катки рядом со школами.

Корреспондент: Есть ли среди вас, кто посещает Ледовый?

Реб. Ледовый дворец «Бугуруслан» гордость нашего города! Я посещаю отделение фигурного катания. нас учат правильно стоять на коньках, выполнять не сложные упражнения на льду. Мне нравиться выходить на лед, он такой прозрачный и, гладкий, ровный. Там всегда звучит музыка и много людей.

Воспитатель: Наша следующая остановка: «Драматический театр им. Н. В. Гоголя»

Слайд № 11

Корреспондент: А кто из вас был в театре? Не могли бы вы немного рассказать о нем?

Реб. Театр недавно отремонтировали и открыли заново. Теперь там есть красивая сцена, уютный зал. Красивый декор! А еще возле театра поставили памятник Н. В. Гоголю.

Корреспондент: Что интересного вы еще можете рассказать?

Реб. Драматический театр расположен в центре города. Актеры театра известны не только в нашем городе, но и за пределами России. В театре часто показывают спектакли для детей и взрослых. Я с мамой часто посещаю театр.

Воспитатель: Вот видишь ___, сколько интересного и познавательного смогли рассказать наши ребята о городе.

А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко»

Игра «Передай сердечко»

(Дети старшей группы передают сердечко из рук в руки, при этом говоря слова) :

1реб. Я люблю свой город, потому что он красивый.

2 реб. Я люблю свой город, потому что он зеленый.

3 реб. Я люблю свой город, потому что он уютный.

4 реб. Я люблю свой город, потому что в нем широкие улицы и красивые дома.

5 реб. Я люблю свой город, потому что он чистый.

6 реб. Я люблю свой город, потому что он цветущий.

7 реб. Я люблю свой город, потому что он родной.

8 реб. Я люблю свой город, потому что он любимый.

9 реб Я люблю свой город, потому что здесь живут добрые люди.

10 реб. Я люблю свой город, потому что он многонациональный.

Все вместе: Слайд№ 12

Мы живем, мы растем,

В нашем городе родном!

Для кого-то он большой.

А для нас огромный.

Пусть живет, пусть цветет,

Городок наш скромный.

Корреспондент: Вы знаете стихи про наш город?

1 реб «Мой город Бугуруслан

На свете много разных стран,

И много городов России,

Но город мой Бугуруслан,

Всех городов других красивей,

Он молод, как цветка росток,

О нем еще так мало знают,

И этот малый городок

Большое солнце согревает. (Марина Субботина)

2 реб. «Бугуруслан»

Я живу в Бугуруслане –

Это Родина моя.

Леса, холмы нас окружают

И шумит река Кинель.

Прекрасно жить в любимом крае,

Где солнце светит мне всегда.

Зимой и осенью,

И летом и весною,

Ты дорог мне – мой дом!

Люблю тебя! (Н. Баженова)

Воспитатель : Но о городе не только стихи сочиняют, но и песни. Послушайте песню про наш город Бугуруслан.

Слайд № 13 музыкальный.

- Как вы думаете автор этой песни любил свой город? (Да)

3 реб. Мы живем в стране большой –

Матушке - России.

В ней так много городов,

И все они красивы.

Но среди родных просторов,

Есть одно местечко.

Все зовут его Бугурусланом

Здесь мое сердечко!

Воспитатель: на этом наша экскурсия заканчивается. Интересный рассказ у нас получился? Мы отправим нашу статью в редакцию газеты и будем ждать результатов.

В завершении я бы хотела сфотографировать всех вас.

Итог: Ребята, что сегодня вы расскажите мамам и папам о нашем городе?

- Что удивило вас?

- Что особенно запомнилось?

- Что хотели бы еще узнать о нашем городе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОД по познавательному развитию «Мой город, мой край родной»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД