Папки-передвижки

Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)

Татьяна Ваганова
Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Земляничка»

ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской области, 607651

тел/факс (83145) 7-52-76, email : zemlanika@list.ru

официальный сайт: https://sad20.ru/

Конспект занятия ООД

Познавательное развитие

с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Волшебные витамины»

(старшая группа)

Публикация «Конспект занятия ООД „Волшебные витамины“ (старшая группа)» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель

МБДОУ №20 «Земляничка»

Ваганова Татьяна Александровна

г. Кстово 2018 год

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

• подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

Развивающие:

развитие сенсорных способностей: слух, координация, мелкая моторика, осязание.

Воспитательные:

• вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;

• подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: театрализованная кукла, демонстрационный материал: «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Рыба», «Хлеб», «Ягоды», муляжи.

Словарная работа: витамины, источник жизни,

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята, какое у вас сегодня настроение?

( ответы детей: хорошее, нормальное, отличное)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас хорошая новость, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит театрализованную куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней).

Воспитатель: Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? ( ответы детей: нет, не нравится, это скучно)

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети: «Какой секрет?»

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины! И станешь сильным как богатыри!

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с несколькими витаминами, которые нам очень необходимы, чтобы не болеть. Это витамины А, В, С

1 слайд

Ваня: А что такое витамины?

2 слайд

Воспитатель: Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту:

А, В, С, D, Е и т. д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы

для хорошего здоровья.

3 слайд

Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель: Предлагаю проверить, как вы знаете фрукты и овощи.

Игра «Овощи – направо, фрукты –налево» (дети с картинками овощей бегут к правой руке, с картинками фруктов к левой). Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

4 слайд

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:

В летнем солнечном тепле Я расту, расту,

Голова моя в земле, косы на свету.

А зимою на боку Я лежу без кос.

Из меня снеговику Можно сделать нос. (морковь)

Тут и там, там и тут, что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб. Это, милая….(укроп)

Верите – не верите, Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры, На грядке ….(помидоры)

Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А также в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин «А».

Воспитатель: Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.

5 слайд

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В»

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Витамина «В» содержится в мясе, печенке, свежих помидорах, спарже, яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться, вставайте.

Физкультминутка «Дружно встали».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво и налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Воспитатель: Молодцы, садитесь и послушайте загадки, подумайте про какие витамины в них говориться?

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)

Ярко-желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный.

Хорош он очень с чаем, Называется (лимон)

6 слайд

Воспитатель: Правильно ребята, это Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре, в луке и чесноке (показ муляжей).

Воспитатель: От простуды и ангины, помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Покажите, какой он кислый (мимика детей).

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх).

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

Физкультминутка: «Огород» (речь с движением) :

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).

Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями).

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).

И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).

Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку). Собирай-ка урожай!

7 слайд

Ваня: Вот здорово! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня в организме будет целый набор витаминов.

Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я, то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым! До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне объяснить Ване, что такое витамины, без вас я бы не справилась. А вам понравилось наше занятие?

( ответы детей: да, очень)

Спасибо, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа)Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа) Валентин Берестов Праздник мам Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД