Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшей группы по ФЭМП в старшей группе «На помощь Маше»

Татьяна Барбакова
Конспект ООД для детей старшей группы по ФЭМП в старшей группе «На помощь Маше»

Конспект занятия организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

по формированию элементарных математических представлений

с элементами дидактической игр

Тема: «На помощь Маше»

Цель:

• формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы по ФЭМП в старшей группе „На помощь Маше“» размещена в разделах

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

• закрепить знания о времени года и сезонных изменениях;

• систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий;

• закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

• закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый;

• совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

• упражнять в умении работать с опорными схемами;

• поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Развивающие задачи:

• развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность, взаимопомощь;

• развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения с взрослым.

Воспитательные задачи:

• воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

• воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

• дети имеют представление о геометрических фигурах, владеют прямым и количественным счетом до 10.

Демонстрационный материал:

• письмо от Маши, билеты на поезд.

Раздаточный материал:

• геометрический пенал на каждого ребенка набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрические фигуры, карандаши, карточки с числовыми домиками, карточки с цифрами, раздаточный математический материал, геом. Фигуры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я шла на работу и увидела поляну с красивыми цветущими цветами Над цветами летали бабочки,жуки. может такое быть? ,а почему не может? (ответы детей :о времени года, о сезонных явлениях природы) Правильно все это, я придумала.

Сегодня пришло к нам письмо давайте прочитаем: нам пишет Девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Маше нужна помощь, на день рожденье Медведь подарил ей красивые картинки, но она не знает как в них играть, и она просит приехать нас, чтобы мы ей рассказали и показали». Ну что поможем Маше (ответы детей) Тогда в путь, но на чем же нам отправиться? (Предложения детей) Давайте поедем к Маше на поезде? Согласны? Но для этого надо купить билеты, а билеты у нас непростые.

— Дидактическая игра «Билет на поезд»

— Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

— Где покупают билеты? (В кассе.)

— Как называется человек, который продает билеты? (Кассир.)

— Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все

вместе? (Столько же, сколько детей.)

.Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.

И просит сказать, что

и в каком количестве нарисовано на билете. Ответ должен звучать

так:

У меня нарисовано: 4квадрата или 5 треугольников. Проводник забирает билет.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

— Посмотрите направо (налево). Дети поворачивают головы направо

(налево).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Устали сидеть, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз,

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на пути река. А как нам перебраться через реку?

(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через реку

вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит их

еще к одному варианту - построить мост)

Воспитатель, показывая на квадраты и прямоугольники, говорит

детям, что это дощечки, из которых можно построить мост. Но для

строительства нужно взять дощечки на которых написаны цифры,чтобы он был крепким надо положить дощечки с цифрами по порядку. Дети выкладывают дощечки с цифрами и называют порядковый счет. Дети и воспитатель переходят через реку. Они оказываются на красивой поляне.

Дидактическая игра «Цветочная полянка»

На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Давайте соберем три букета разных цветов (дети собирают цветы в букеты одного цвета) чтобы в одном букете было 3 цветка, а во втором на 2 больше чем в первом, третий букет будет таким как первый

Воспитатель: Послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто и

почему может плакать в лесу?

(Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит

их к тому, что кто-то заблудился.) Он выставляет на фланелеграфе

изображение человечка.

Дидактическая Игра «Прямоугольник и квадрат»

Воспитатель: Ребята давайте поможем найти домик человеку

А как вы думаете, мы сможем так ему помощь?

Воспитатель ставит человечка на квадрат. Высота человечка, стояще-

го на квадрате, не должна превышать высоты елки.

Воспитатель: Увидел человек свой дом?

Воспитатель: Почему он не смог этого сделать? (Потому что елка выше

человечка, стоящего на квадрате.)

Потом человечка ставят на прямоугольник, но он тоже ничего невидит

Воспитатель: Что делать?

Воспитатель заинтересованно выслушивает версии всех детей,

поддерживает их, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Он

подводит детей к тому, что надо повернуть прямоугольник на бок. Если

дети сами не выскажут такого предложения, можно задать им наводящие-

вопросы:

Воспитатель: Давайте попробуем повернуть квадрат (переворачивает). Что-то

изменилось? (Нет.)

Воспитатель: Жаль, что у квадрата все стороны одинаковые! А у второй фигуры тоже одинаковые? (Нет.)

Что же получится, если ее перевернуть?

Чем это поможет?

Воспитатель переворачивает прямоугольник, ставит на него человечка

и хвалит детей :

Воспитатель: Молодцы! Вот вы как замечательно придумали! Ну что жеребята пойдемте дальше, Маша нас уже ждет.

Дети приходят к Маше в гости (Садятся за столы, на которых лежат карточки с домиками для определения чисел соседей и карточки соотношения чисел.)

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки подщёку)

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

какое число вы поставили между числами 7 и 9;

какое число вы поставили между числами 1 и 3;

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 5, 9;

Назови число, которое больше числа 8 на 1;

Назови число, которое больше числа 4 на 1;

Назови число, которое больше числа 7 на 1;

Мультимедийная минутка: Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята Маша порвала бусы, давайте поможем их собрать.

Дидактическая игра: Собери бусы.

Дети собирают бусы (на столе лежат геометрические фигуры, из которых дети под диктовку воспитателя собирают бусы на бумаге)

Дидактическая игра: Найди столько же предметов (счет от 1 до 10)

Дети на карточке соотносят с число и предметом.

Воспитатель: За то что вы показали Маше как надо играть с каточками она говорит вам спасибо. Ну, а нам пора отправляться домой.

Переходя через реку, спрашивает вспомнить обратный счет (Дети хором вспоминают обратный счет.)

Дети садятся в поезд.

Дидактическая игра «впереди», «сзади», «между»

закрепить умение правильно понимать смысл» и грамотно употреблять их в речи,

развивать фантазию, воображение, речь.

Воспитатель рассаживает детей по вагонам, используя слова «впереди», «сзади», «между».

— Маша поедет впереди Сережи, Настя — между Машей и Сережей,

Вова — позади Андрея и т. д.

Воспитатель: Садимся на свои места.

Поезд возвращается в детский сад под музыку из мультфильма «Поезд из Ромашкова»

Итог занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.

— Где вы сегодня побывали?

— Понравилось ли вам на занятии?

— Что вам показалось интересным?

— Что было наиболее трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы по ФЭМП в старшей группе «На помощь Маше»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД