Анастасия Моисеева
Конспект занятия: «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.
-Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание;
Оборудование: Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, овощи и фрукты (муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор, яблоко, морковь, груша, апельсин, помидор, слива, огурец, виноград, баклажан, абрикос, банан, киви)
Публикация «Конспект занятия: „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
2. Загадки.
Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко (яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (груша)
В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется (лимон)
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице (морковь)
Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки, (яблоко)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий.
(абрикос)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет. (банан)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
(дыни)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
Она прячется от солнца,
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(картошка)
Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.
(лимон)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук)
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
(мандарин)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(персик)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(репа)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
3. Беседа о фруктах и овощах.
Выставляются картинки с овощами и фруктами.
-Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
4. Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
5. Выполнение задания. Работа с карточками.
Вам необходимо составить картинки и назвать фрукты это или овощи.
- Что это? (это яблоко, помидор и т. д.)
- Где они растут? - Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
6. Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы очень старались, правильно отвечали на вопросы.