Лучший педагог года

Конспект занятия: «Овощи и фрукты»

Анастасия Моисеева
Конспект занятия: «Овощи и фрукты»

Цель:

-Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.

-Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание;

Оборудование: Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, овощи и фрукты (муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор, яблоко, морковь, груша, апельсин, помидор, слива, огурец, виноград, баклажан, абрикос, банан, киви)

Публикация «Конспект занятия: „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «Вкусные». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.

2. Загадки.

Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву (груша)

В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется (лимон)

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице (морковь)

Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки (апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки, (яблоко)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий.

(абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь (арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(виноград)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля.

(дыни)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста)

Она прячется от солнца,

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(картошка)

Желтый цитрусовый плод,

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(лимон)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(мандарин)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(морковь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(персик)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

3. Беседа о фруктах и овощах.

Выставляются картинки с овощами и фруктами.

-Ребята, что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

4. Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

5. Выполнение задания. Работа с карточками.

Вам необходимо составить картинки и назвать фрукты это или овощи.

- Что это? (это яблоко, помидор и т. д.)

- Где они растут? - Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

6. Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы очень старались, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты» Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 03:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД