МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)

Карачинцева Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)

МДОАУ № 22

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА,

КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы

Разработчик

Карачинцева Л. Т.

Лабинск 2015г.

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами „Сказка, потешка, колыбельная“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, расширять познавательные интересы детей.

Ход занятия.

- Ребята, я знаю что вы любите сказки. Давайте отправимся в страну сказок, в этом нам поможет волшебный клубок. Куда покатится там и окажемся.

Прикатился клубок к кустику. Зайчик сидит и горько плачет. Давайте спросим: «О чем зайка плачешь?»

-Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы –ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, и попросилась ко мне погреться и меня же выгнала.

1. Кто хотел помочь зайчику? Помогли?

2. А почему не помогли?

3. Кто помог зайчику?

4. Какой был петух?

Давайте вспомним потешку о петушке? И он появится.

Петя, Петя петушок золотой гребешок.

Масляно головушка шелкова бородушка, что ты рано встаешь голосисто поёшь, деткам спать не даёшь.

1. Какой у петушка гребешок?

2. Какая головка у петушка?

3. Какая бородка?

4. Как поёт петушок?

5. Кого будет петушок?

6. А как кричит петушок?

Физминутка.

Мы ногами -топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами -чик-чик

Раз- сюда, раз -туда

Руки вверх подняли

Сели, встали

Сели, встали

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Покатился наш волшебный клубок дальше и привел нас к домику. Ой, а это чей дом? ответ детей.

Давайте в него заглянем. Посмотрите 3 кровати. А кто здесь спит (Машенька.)

Давайте споем колыбельную песенку.

Баю бай, баю бай

Ты собаченька не лай

Мою дочку не пугай.

И в гудочек не гуди

До утра не разбуди!

И приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Ой, кто-то идет. Медведи возвращаются.

Игра подвижная. У медведя во бору

У медведя во бору грибы ягоды беру,а медведь не спит, он на нас рычит.

Вот мы и побывали в сказке, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Итог:

1. В каких сказках мы побывали?

(Заюшкина избушка, Три медведя)

2. О ком потешку мы рассказывали?

(О петушке)

3. Кому мы пели колыбельную?

(Машеньке)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка» Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Ознакомление с фольклорными произведениями «Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др. Програмное содержание:.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД