Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Воздух в нашей жизни»

Анастасия Чубарева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Воздух в нашей жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Троицкий детский сад№1 «Родничок», Московская 46

Конспект

Занятия по окружающему миру

В подготовительной группе «Улыбка»

Тема: «Воздух в нашей жизни»

Подготовила воспитатель : Чубарева Анастасия Олеговна

Троицкое

2020 год

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Воздух в нашей жизни“» размещена в разделах

Тема: «Воздух в нашей жизни»

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности детей определить свойства и роль воздуха в жизни людей

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о свойствах воздуха

Развивающая: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе

Материал и оборудование : полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, деревянные палочки, мел, картинки с изображением природы, картинки с изображением воздушного транспорта, коктейльные трубочки, мяч

Ход НОД

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Ребята, давайте встанем в круг возьмёмся за руки. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со ветлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа, а затем соседу с лева, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята присаживайтесь на свои места!

Я сейчас вам прочту стих а вы подумаете о чем он

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде В

се по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Какая бывает природа?

Скажите мне что относится к живой природе?

А почему они относятся к живой природе?

А теперь скажите что относится к неживой природе?

А скажите почему мы их относим не к живой природе?

Все верно вы молодцы

Ребята послушайте загадку об одном из факторов неживой природы

Он нам нужен что б дышать

Что бы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас,

Как вы думаете что это?

Все правильно воздух необходим для дыхания

Что бы было если бы исчез воздух?

Правильно тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом

Ребята а как и где люди используют воздух?

Ребята предлагаю провести опыт, и обнаружить «Есть ли воздух? Где? и как его обнаружить?» На некоторое время, представим, что это не наша группа, а научно-исследовательская лаборатория. В лаборатории проводят разнообразие опыты, исследования, даже делают открытия. А мы с вами будем учеными. И, так, Уважаемые коллеги, я предлагаю провести первый опыт. Давайте пройдем к столам.

Сейчас мы проведем первый опыт и выясним

«Можно ли увидеть воздух

На столе лежат пакеты, что в них?

Его нужно открыть, и поймать воздух, спрячем его во внутрь, и быстро закручиваем пакет. Что бы воздух не вышел

Посмотрите пакет полон воздуха, он занял все место в пакете.

Теперь раскроем пакет, посмотрите он стал опять тоненький

Почему?

Вот мы открыли первый секрет воздуха

Ребята скажите какой вывод можно сделать?

Все верно, что бы его увидеть нужно его поймать. И мы смогли это сделать.

Переходим к следующему опыту

«Можно ли почувствовать воздух

Для этого опыта нам понадобятся пакеты, и острые палочки

Ребята нам нужно поймать воздух и завязать его, далее берем палочку и протыкаем его. Теперь поднесите его к лицу, чувствуете как воздух дует на вас?

Так же мы можем его почувствовать если рукой по махать над другой рукой. Чувствуете?

Какой мы сделаем с вами вывод?

Молодцы верно, таким образом можно сказать что мы можем чувствовать воздух

Приступим к следующему опыту

«Есть ли воздух внутри нас

Ребята для следующего опыта что же нам нужно?

А сейчас берем трубочки, опускаем в стакан, и дуем только не сильно, посмотрите что это за пузырьки?

Откуда они появились?

Какой сделаем с вами вывод?

Вот и наше открытие, все правильно вы сказали воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки

Теперь проведем еще один опыт

«Имеет ли воздух вкус

Скажите воздух имеет вкус?

Мы может его попробовать?

Откройте рот и вдохните. Что –нибудь чувствуете?

Какой вывод мы сделаем?

Ребята вот мы провели ряд опытов, и узнали какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить.

И теперь подведем итоги нашего исследования

Присаживайтесь на места

Можем ли мы увидеть воздух?

Можно ли почувствовать воздух?

Есть ли воздух внутри нас?

Имеет ли воздух вкус?

И главное значение в том что мы дышим воздухом

Без воздуха не не что живое не может жить

Легко свободно дышится когда воздух чистый

Но воздух может загрязнятся вредными веществами, как вы думаете какими?

Все верно ребята, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате люди чаще болеют, желтеют и опадают листья, сохнут деревья

Ребята вот и наше занятие подходит к завершению. Давайте встанем в круг, сейчас мы будем передавать мяч, а вы мне скажете что вам больше всего понравилось на занятии?

Данил держи мяч, что тебе больше всего понравилось?

Хорошо передавай дальше

Ребята скажите что вам запомнилось на занятии?

А что не понравилось?

А что показалось тяжелым?

Но мы ребята все же справились с работой

Вы были внимательны, активны. Но Василина и Варя, очень часто отвлекались. В следующий раз они будут внимательнее

Мне понравилось с вами заниматься. Вы были все молодцы. На этом наше занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Воздух в нашей жизни»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД