Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»

Ирина Сыхраннова
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями

в старшей группе

«Ознакомление с трудом взрослых. Профессия – строитель»

Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с трудом взрослых, Профессия — строитель“» размещена в разделах

- Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий : столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник.

-Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.

Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)

-Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.

Методы и приемы: - практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.

- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа

Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя, проектор, компьютер, иллюстрации, презентация «Строительные специальности», стихотворение «Кто построил дом

К. Нефедовой, макет трехэтажного дома, мольберты -6 шт., бумага, простые карандаши, мел, конструкторы «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома».

Читает стихотворение: «На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело. Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!»

Игровая ситуация «Клепа – строитель». Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне.

- Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа.

Воспитатель предлагает рассмотреть макет.

Педагог спрашивает у детей.

- А, вы, знаете, кто строит дома? Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска, он хочет

проверить, все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма?

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски. Спрашивает у ребят:

- Люди каких профессий помогают в строительстве дома? (столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т. д.)

- Как можно назвать все эти профессии, одним словом? (строители)

Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером. Презентация «Строительные специальности»,

- Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.

- Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)

- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)

- Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича). Рассказ педагога сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий.

- Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они монтируют перекрытия. Кровельщики кроют крышу, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны.

- Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.

Игровое упражнение

Педагог организует игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К. Нефедовой

- Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем.

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом…

- Посмотрите у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд рабочих

любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа.

- А у кого родители – строители?

- Если бы вы стали строителями какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр)

- Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме)

- Как вы думаете, кто строит детские сады, школы?

Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках.

Предлагает нарисовать чертеж дома.

- Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом.

Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий.

НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.

НОД по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха» Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослыхОборудование:мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха,.

Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.

Ознакомление с трудом взрослых. Тематическая неделя «Здоровей-ка» Ознакомление с трудом взрослых. Тема: «Здоровей-ка» Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории Беседа Развивающие игры Экскурсия.

Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….

Конспект занятия «Профессия — строитель»Конспект занятия «Профессия — строитель» Программное содержание: - Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать представления о строительных профессиях:.

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки» Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД