Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду «Путешествие в страну настроения»

Елена Мешкова
Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду «Путешествие в страну настроения»

Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление,

злость, грусть.

Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.

Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям,

окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Установить положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах

Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на

развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Психогимнастика, физ. минутка.

Структура занятия :

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, беседы).

Заключительная часть (психогимнастика).

Категория детей – дети старшей группы (5-6 лет).

Количество детей – 4 человека.

Используемое оборудование:

1. Воздушно - пузырьковая колонна

2. Фибероптическое «Солнышко»

3. Набор «Дары Фребеля»

Продолжительность занятия – 25- 30 минут

Ход занятия:

Вводная часть

Ритуал начала занятия. Приветствие

Педагог-психолог : Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с

ними:

- Здравствуйте!

Сегодня я – Фея из страны настроений. Я очень рада вас видеть!

(1 слайд – «Путешествие в страну настроений»)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

1. Основная часть

Беседа: Настроение, его сравнение.

- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)

- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с

погодой? (ответы детей)

- Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение.

(2 слайд - Солнце)

Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей)

С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы

детей)

(3 слайд - Дождь)

А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей)

С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы

детей)

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами

волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет

воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.

- Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение,

грустное настроение (ответы детей)

2. «Домик настроений».

- Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители

сказочной страны. Это домик настроений, он расскажет нам какие эмоции,

бывают у жителей этой страны. Присаживайтесь дети вокруг домика как вам

удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с

пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети

выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы.

Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные

жители и они испытывают разные эмоции.

3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка)

А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькаютВ поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились

4. Упражнение «Удивительная картина»

Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина?

Кого вы здесь видите? (ответы детей)

Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)

Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для

вас жители страны настроения разными цветами. (работа с дидактическим

материалам «Дары Фрёбеля»)

5. Психогимнастика «Чудесное солнышко».

(слайд 5 - солнце релакс. музыка)

- В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас

к «Чудесному солнышку»

(психогимнастика с фибероптическим солнышком)

Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с

ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными.

Ребята, а солнышко какое (ответы)

Что оно вам дарит (ответы)

Наше путешествие по стране настроения подошло к концу.

И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД